Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МО Британии исключил необходимость отправки западных войск на Украину
Мир
Конгрессмен раскритиковал Блинкена за концерт в киевском баре
Мир
Глава МВД Словакии заявил о вероятных политических мотивах в покушении на Фицо
Общество
В Ростовской области ввели режим ЧС из-за заморозков
Общество
Умер народный артист России Олег Леваков
Мир
В Швейцарии мужчина напал с ножом на прохожих
Мир
СМИ сообщили о кровоизлиянии в брюшной полости у раненого премьера Словакии
Экономика
В Raiffeisen Bank не увидели угрозы для доступа к финансовой системе США
Происшествия
Запорожский город Каменка-Днепровская подвергся массированному обстрелу ВСУ
Мир
Представитель хуситов заявил о нанесении удара по эсминцу США в Красном море
Армия
Путин поручил Белоусову раскрыть Минобороны для инноваций
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
Трое погибли и сотни людей пострадали в беспорядках в Новой Каледонии
Армия
Медведев призвал к конкретным решениям по развитию оборонного комплекса РФ
Мир
Орбан осудил покушение на убийство Фицо и назвал его другом
Экономика
Экс-министр Шульгинов заявил о преодолении энергетикой РФ непростых времен
Мир
СМИ сообщили о ранении премьера Словакии в ходе стрельбы после заседания кабмина

Магазины дьюти-фри и кафе в аэропортах обложат новым налогом

Компании, работающие в аэропортах, могут обязать отдавать процент от выручки. Деньги пойдут на финансирование аэропортовой инфраструктуры
0
Магазины дьюти-фри и кафе в аэропортах обложат новым налогом
Фото: REUTERS/Tami Chappell
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство продолжает искать способы привлечения денег на развитие инфраструктуры, в частности, Московского авиаузла (МАУ). По мнению властей, один из способов решения дефицита финансирования — регулирование различных сборов в аэропортах. Одна из идей — введение платы для компаний, работающих в аэропорту.

По данным «Известий», правительство рассматривает возможность введения платы за доступ к аэродромной инфраструктуре — ее предлагается взимать за право ведения бизнеса в аэропорту и на прилегающих к нему территориях. Инициатива высказана в письме, посвященном совершенствованию системы регулирования тарифов в МАУ, которое вице-премьер Аркадий Дворкович в конце марта направил президенту Владимиру Путину (копия есть в распоряжении «Известий»). «Размер и виды сбора могут быть различны в зависимости от технологии работы и наличия условий для развития бизнеса в зоне аэродромной инфраструктуры», — говорится в документе. Фактически это означает введение налога, который будет взиматься с компаний, работающих в аэропорту. В письме вице-премьера указано, про сбор может рассчитываться в виде процента от выручки. Вопрос поручено дополнительно проработать Федеральной службе по тарифам (ФСТ).

Представитель Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы развития МАУ, не стал комментировать инициативу, отметив лишь, что «работа по указанным вопросам в рамках создания и развития МАУ продолжается». В ФСТ также сообщили, что идея пока находится на стадии проработки.

— Вопрос необходимости введения подобной платы будет проработан до конца июня. В настоящее время обсуждаются не конкретные параметры, а необходимость введения сбора в принципе, — пояснил представитель ФСТ.

Главный редактор портала ‪Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что идея способна дать положительный эффект. Если аэропорт сможет получать больше дохода от неавиационной деятельности (предоставление дополнительных услуг и сервисов пассажирам), это позволит оставить уровень сборов с авиакомпаний на приемлемой планке. Соответственно, снизится финансовая нагрузка на конечную стоимость билета. Эксперт подчеркнул, что зарубежные аэропорты получают до 70% прибыли от неавиационных услуг и развивают их гораздо активнее.

— Зарубежные операторы гораздо активнее, чем наши, строят в аэропортах гостиницы, паркинги, даже кинотеатры, так как получают от этого больше прибыли, — отмечает эксперт.

Представители ресторанов введение дополнительных сборов не приветствуют.

— Любые дополнительные налоги, будь то ресторанный бизнес, ритейл или другие услуги, в конечном счете могут лечь на плечи потребителя, — отмечают в компании «Росинтер Ресторантс».

Операторы магазинов беспошлинной торговли также не в восторге от инициативы правительства. Как говорит представитель одного из крупных операторов, предложение властей удивляет, так как магазины дьюти-фри уже сейчас работают на условиях концессионных договоров аренды. Это означает, что ставка рассчитывается в виде процента от оборота, но не ниже минимально допустимого уровня арендной платы за 1 кв. м. Эта оговорка приводит к тому, что магазин обязан платить в среднем $250–300 за 1 кв. м в месяц, даже если снижается пассажиропоток и, соответственно, проходимость магазинов.

— Справедливым размером концессии мы считаем 15% от оборота. Однако в последнее время аппетиты аэропортов по повышению выручки от неавиационной деятельности резко растут, поэтому всё чаще наблюдаются концессии в размере 22–32%, — отмечает собеседник газеты. Он подчеркивает, что в последние годы уже несколько крупных компаний-операторов заявляли об убыточности.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, деньги на развитие инфраструктуры можно было бы находить из тех сборов, которые уже выплачиваются операторами, — аренды и налогов. Если дополнительные средства необходимы, то было бы логичнее перераспределить необходимые суммы между другими сборами, считает он.

— Вопрос о нехватке в бюджете средств на развитие инфраструктуры — довольно спорный. В частности, известно, что хотя средства на строительство независимой полосы в Домодедово не нашлись, деньги на полосу в Шереметьево выделяются, — отмечает Крамаренко.

Источник в отрасли отмечает, что хотя идея может привлечь деньги на развитие инфраструктуры, она вряд ли будет одобрена. Введение нового налога на аэропортовых предпринимателей в обсуждаемом сейчас виде вместо снижения, напротив, приведет к росту цен на авиабилеты.

— Одновременно с кафе и магазинами беспошлинной торговли сбор коснется топливозаправочных компаний и структур, занимающихся бортовым питанием. Расходы лягут на авиакомпании, и это приведет как раз к росту цен на билеты, — отмечает источник.

В письме Аркадия Дворковича президенту изложены и другие идеи по изменению регулирования в целях создания дополнительных источников финансирования для развития инфраструктуры МАУ. Среди них — установление единой методики расчета арендной ставки и переход на долгосрочное тарифообразование в рамках аэропортовых сборов.

Развитию инфраструктуры МАУ в последнее время уделяется много внимание, в том числе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделяется более 40 млрд рублей, однако этого, похоже, недостаточно.

Комментарии
Прямой эфир