Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
В Ростовской области начали проверку из-за схода секций электровоза грузопоезда
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Мир
На Украине подтвердили попытки бегства уклонистов в Молдавию
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Ремонтники группировки «Восток» пополнили парк трофейной техники танком Т-64 ВСУ
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Наука и техника
В Японии осенью планируют начать тесты препарата для выращивания зубов

Колин Ферт стал простым американцем

В римейке знаменитого «Гамбита» два неоспоримых достоинства: сценарий и актерские работы
0
 Колин Ферт стал простым американцем
Кадр из фильма «Гамбит»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Броское и киногеничное словечко «гамбит» из шахматной терминологии (так называют ход, которым один из участников в интересах быстрейшего развития ситуации, жертвует пешку, а иногда и фигуру) вынесено в заглавие нового фильма Майкла Хоффмана неспроста. В этой игре разменная пешка — ковбойша из Техаса по имени Пи-Джей Пузновски (Кэмерон Диас) —  в процессе повествования превращается в весьма значимую фигуру.

Детали этой истории, выходящей в российский прокат, не так уж важны: эффект неожиданности с «Гамбитом» не работает; как будет развиваться коллизия, ясно с самого начала. Анонс сюжета ждет зрителей уже на вступительных титрах, когда за пару минут анимированные персонажи разыграют сценку-пересказ в стилистике, смахивающей на начало очередной серии журнала «Ералаш».

Аферюга-куратор (Колин Ферт) решил впарить английскому миллионеру (Алан Рикман) фальшивые «Стога» Клода Моне. Он находит и привозит в Лондон техасскую деваху (Диас), которая наврет недотепе-богачу, что во время войны шедевр был конфискован ее дедом из европейских запасников. Авантюра с картиной забуксует где-то в середине, но каждый приобретет в итоге больше, чем рассчитывал.   

Киноманам и почитателям старого голливудского кино название картины навеет что-то знакомое: «Гамбит» — известный фильм 1966 года с Ширли Маклейн и Майклом Кейном в главных ролях. Впрочем, не стоит думать, что сценарий нового фильма просто переносит интригу в наши дни. Хотя бы потому, что сценаристов зовут Джоэл и Итан Коэн.   

Почему создателей ни на что не похожих, парадоксальных, философски-углубленных фильмов качнуло в сторону «кино для всех», мы вряд ли узнаем из первых рук: работу над «Гамбитом» братья Коэн не комментируют. А вот оскароносный британец Колин Ферт («Король говорит!») отмечает, что несмотря на повтор старой фабулы, «в новом фильме совсем другое настроение, другой характер знакомых персонажей, да и в целом вся эта история стала невероятно дерзкой».

Еще один представитель британской актерской школы Алан Рикман, утверждает, что «юмор и сарказм братьев Коэн никуда не делись» и он «наслаждался, произнося реплики, иногда похожие на смысловые головоломки, иногда — на скороговорки».

Впрочем, то, что маститые британцы Ферт и Рикман высоко оценили юмор не слишком оригинальной истории, видно и невооруженным глазом — стали бы они при другом раскладе дурачиться, как дети малые, нести околесицу и расхаживать без штанов. В «Гамбите» только заслуженная «деваха» голливудского кино Кэмерон Диас — в неизбежном бикини, с грубоватыми повадками и ртом до ушей — не удивляет. 

В целом взаимопроникновение американской и британской культур идет на пользу всем троим: у Диас просыпается какое-то подобие великосветских манер, а у Ферта с Рикманом — задор простых парней из западных штатов.

Ну, а шпильки скептически настроенных западных критиков (в Европе «Гамбит» вышел на экраны еще осенью)  — мол, братья Коэн написали сценарий «левой рукой», а актеры сыграли вполсилы, пожалуй, можно пропустить мимо ушей. Ведь порой совсем неплохо гениальным авторам размяться на легкой комедии, режиссеру Майклу Хоффману — отвлечься от экспериментов с русской классикой («Последнее воскресение»), а актерам — отдохнуть от сложнейших перевоплощений. Отдохнуть и расслабиться на «Гамбите», кстати, и зрителям вовсе не повредит.  

Комментарии
Прямой эфир