Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
США начали в Европе учения Astral Knight 2024 с участием 5 тыс. военных
Происшествия
В трех поселениях Томской области объявлено ЧС муниципального характера
Мир
Заблокированные активы России принесли Euroclear €1,6 млрд дохода в 2024 году
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +7 градусов в Москве 8 мая
Общество
В Подмосковье обезвредили 15 боеприпасов времен ВОВ
Армия
Замминистра обороны вручил награды участникам СВО в госпитале имени Мандрыка
Происшествия
УФСБ России вместе с контрразведкой обнаружили схрон с оружием в Авдеевке
Армия
Военнослужащие ВС РФ поздравили мариупольских ветеранов войны с Днем Победы
Мир
Судебный процесс по делу Трампа о хранении секретных документов отложен
Общество
В Воронежской области без электричества остались 35,5 тыс. человек
Мир
NHK узнал о планах Японии, КНР и Южной Кореи провести совместный саммит
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Общество
Гвардейцы-десантники почтили память погибших в ВОВ в Попасной
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Мир
В Швеции пострадали солдаты во время прыжков с парашютом на учениях НАТО

«Кофе Хауз» cоставит конкуренцию пивным барам

Сеть кофеен не первый раз экспериментирует с новыми форматами. Предыдущий эксперимент не принес желаемых результатов
0
«Кофе Хауз» cоставит конкуренцию пивным барам
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Кофе Хауз» запускает сеть пивных ресторанов «КАФЕ ХАUЗ». 5 августа в Москве открылось первое заведение, до конца августа появятся еще два. Станут ли кофейно-пивные рестораны сетью, сравнимой с кофейнями, владельцы решат по результатам работы первых трех заведений.

Новая сеть предложит посетителям кроме кофе и кофейных коктейлей еще и большую линейку сортов пива. Сейчас в заведениях «Кофе Хауз» предлагаются пять сортов бутилированного пива по цене около 200 рублей за 0,5 л. В новых ресторанах предложат 10 cортов пива по цене 235–265 рублей за 0,5 л, шесть видов коктейлей на основе пива — 245–365 рублей за порцию. Кроме того, в заведениях будет изготавливаться свое собственное пиво — кофейное. Таким образом руководство «Кофе Хауз» хочет перетянуть к себе посетителей пабов.

Владельцы предполагают, что средний чек в кофейных пабах будет выше 500 рублей — больше, чем в кофейнях.

Как отмечают эксперты, аренда обойдется компании в сумму около $1 тыс. за 1 кв. м в год. В среднем кофейни этой сети размещаются на площади от 60 кв. м. То есть минимальные затраты на аренду для одного заведения составят от $60 тыс.

Как объяснил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, в Москве любые доступные по цене заведения могут стать популярными.

— В первую очередь потому, что у нас не хватает точек общепита, в России общее число посадочных мест в ресторанах, кафе, барах, пабах и закусочных в пять раз меньше, чем в  Европе, при сравнимой потребительской аудитории, — сказал он. 

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкогольной продукции Вадим Дробиз считает, что пиво может снизить статус заведений «Кофе Хауз». «Сколько бы пиво не стоило, оно остается плебейским напитком, а кофе создавало обратный имидж, аристократический», - отметил эксперт.

Бренд-менеджер сети кофеен «Кофеин» Никита Житлов заявил, что они не стали бы заниматься такими экспериментами, - это совсем другой вид бизнеса. «Вероятно все можно соединять, и такой эксперимент локально может быть интересным. Но это другая деятельность - отличная от продажи кофе», - сказал он.

В пабе Molly Gwynn’s на Красной Пресне не удивились новому проекту сети кофеен - они сами фактически в таком режиме и работают. Утром как кофейня, а вечером как паб, с одним и тем же стандартным набором еды.

По мнению президента Гильдии московских рестораторов Игоря Бухарова, новация «Кофе Хауза» может быть ребрендингом для этой компании. По его словам, так называемые кофейни уже превратились в рестораны. Название будет привлекать внимание и давать понимание, что это недорогое заведение.

В этом году это уже вторая попытка «Кофе Хауз» экспериментировать с новыми форматами. В феврале-марте этого года в столице открылись два заведения Aroma Cafe — где ставка делалась не столько на кофе, сколько на супы, салаты, горячие блюда и десерты от шеф-поваров. Aroma Cafe также прочили превращение в сеть, однако прошло почти полгода, но количество точек не увеличилось. По словам Максима Клягина, компания «Кофе Хауз» не получила финансовой отдачи от новых заведений в ожидаемом объеме, поэтому и не развивает их.

Комментарии
Прямой эфир