Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Во Франции заявили об унижении Макрона Си Цзиньпином на встрече в Париже
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В США начали расследование обстоятельств поездки арестованного в РФ военного
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Арт-обзор

4–10 мая
0
Источник: kommissia.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Скульптуры Родена»

Музей Огюста Родена — не самая крупная из парижских достопримечательностей, зато весьма популярная. Особняк и уютный сад в центре города привлекают туристов со всего света, поскольку слава великого ваятеля всемирна. Казалось бы, личное посещение этого места — единственная возможность познакомиться с тамошней скульптурной коллекцией, включающей все работы мастера. Однако выясняется, что существует и другая возможность, пускай паллиативная.

В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» в Москве демонстрируется международная передвижная выставка, состоящая из точных копий ряда роденовских изваяний. Поскольку речь идет о повторах, а не о подлинниках, устроители смогли позволить себе широкий демократический жест и разместили выставку прямо в здании ГУМа. Разумеется, «клонировать» и отправить на гастроли сотни скульптур, хранящихся в парижском музее, было нереально, но главные хиты вроде «Мыслителя» и «Поцелуя» в экспозиции представлены. Кроме изваяний, здесь фигурируют еще репродукции рисунков Родена и несколько примечательных фотографий.

До 15 июня

ГУМ

Василий Масютин. Графика

Крайне трудно — пожалуй, невозможно — представить, как бы выглядела история русского искусства ХХ века, не случись революции. Более того, рассуждать о прошлом в сослагательном наклонении — это типичный дурной тон. И все-таки возникают иногда сюжеты, которые сами собой провоцируют подобные мысли. Скажем, графические работы Василия Масютина сегодня мало кому известны даже в среде искусствоведов, но ведь могло бы все сложиться принципиально иначе. Биографический перелом в виде эмиграции (художник в 1920 году уехал из Москвы в Берлин, где обитал вторую половину жизни) повлек перелом и в карьере, дотоле вполне успешной.

Нет, формально у Масютина дела обстояли неплохо и в Германии — по крайней мере, не катастрофически. Тем более что в этой стране традиционно ценилось и ценится граверное мастерство, которому художник был искренне предан. Но масштабного триумфа ему там ждать не приходилось, а значит, можно говорить о недоиспользовании потенциала. Иллюстрации для дореволюционного журнала «Золотое руно» и циклы гравюр, исполненных в России, остались кульминационными произведениями этого художника, хотя в эмиграции работал он много. Нынешняя персональная выставка не только напоминает о подзабытом таланте, но и заставляет мысленно проинспектировать привычную иерархию ценностей. Могло ведь быть по-другому.

До 1 июля

Галеев-галерея

Б. Козихинский пер., 19/6, тел.: (495) 699-83-83, (495) 699-98-54. Вторник — пятница с 11.00 до 19.00, суббота и воскресенье с 12.00 до 18.00

Мария Арендт, Иван Квасов «Сон жены чудака»

Еще недавно казалось, что прошли те времена, когда феминизм был движением агрессивным и несколько даже истерическим. Правда, скандальные события последних месяцев (речь не только о панк-молебне Pussy Riot, но и о других эпатажных акциях — например, в исполнении киевской группы Femen) говорят вроде бы об обратном. И все же в большинстве своем сегодняшние феминистки разумны, сдержанны, ироничны без надрыва. Они отдают себе отчет, что предыдущие «битвы» с маскулинной культурой уже выиграны и теперь противостояние полов вполне может носить позиционный, то есть бескровный характер.

В такого рода «войне» юмористическое иносказание уместнее пафосных деклараций. Художница Мария Арендт, взявшись за выражение сегодняшних феминистских воззрений посредством вышивки, следует как раз подобной тактике. В ее новом проекте мужчины не обличаются, а просто выводятся за сценарные рамки, уступая место миру дикой природы. Впрочем, один представитель сильного пола здесь все же фигурирует — в качестве не персонажа, а соавтора. Поэт Иван Квасов предательски подыгрывает коварному женскому невниманию к мужским привычкам и увлечениям.

До 13 мая

Галерея Roza Azora

Никитский б-р, 14, тел.: (495) 695-81-19. Понедельник — суббота с 12.00 до 20.00, воскресенье с 12.00 до 18.00

Международный фестиваль рисованных историй «КомМиссия 2012»

В нашей стране, некогда «самой читающей в мире», отношение к комиксам всегда было крайне снисходительным. Считалось, что рисованные сюжеты могут заинтересовать разве что школьников младших классов, поэтому комиксы (впрочем, в советское время их так не называли) обычно публиковались в детских журналах вроде «Мурзилки» и «Веселых картинок». Разумеется, ни о каких художественных достоинствах или экзистенциальных проблемах тут и речи не было. И лишь под занавес ХХ века вдруг выяснилось, что комиксы могут адресоваться и взрослой аудитории — во всяком случае, молодежной.

Этой изобразительной культуре посвящен фестиваль «КомМиссия», проходящий в Москве уже в одиннадцатый раз. Центральной темой нынешнего фестиваля объявлен социальный комикс, а главной выставкой станет проект под названием «Респект», объединяющий злободневные произведения двух десятков европейских художников. Помимо этого, ожидаются презентационный показ русского издания манги о далай-ламе и истории Тибета, персональная выставка датского иллюстратора и комикс-артиста Миккеля Соммера, шоу от французской студии Catfish Deluxe.

До 27 мая

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6. тел.: (495) 917 46 46. Вторник — воскресенье с 11.00 до 21.00.

Комментарии
Прямой эфир