Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о вдохновляющем примере ветеранов ВОВ
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Мир
Более 1,6 тыс. сторонников Палестины задержаны в США за две недели
Мир
Захарова осудила идею привлечь женщин к разминированию на Украине
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Премьер Грузии призвал правоохранителей проявлять терпение на митингах
Мир
У представительства ЕС в Кишиневе прошел митинг в защиту Дня Победы
Мир
СБУ обвинила митрополита канонической УПЦ в разжигании межрелигиозной розни
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Армия
Российский офицер рассказал о 28 днях в окружении ВСУ
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Мир
Неизвестные бросили коктейль Молотова в синагогу в Варшаве
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Политолог назвал поддержку Латвией ударов Украины по РФ очередной провокацией
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Общество
Дело о жестоком обращении с животными на конезаводе возбудили на Ставрополье

«Такого не бывает»: премьера в Театре комедии оказалась не смешной

Страстные чувства героев конкурируют с пирожными из соседнего гастронома
0
«Такого не бывает»: премьера в Театре комедии оказалась не смешной
Валерий Гордт / Фото из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Смешно признаться, но в марте на премьеру «Такого не бывает» в Театр комедии я сходила дваж-ды. И вовсе не от восхищения. А исключительно потому, что 17-го числа это был один спектакль, а 25-го — уже совершенно другой. Даже программка за означенный период изменилась. Наверное, это называется творческим поиском в театре, где в последний раз репертуар обновлялся аж в июле прошлого года за счет постановки приглашенного Льва Стукалова «Шум за сценой».


Автор свежей премьеры Татьяна Казакова, она же худрук театра, за какую-то неделю успела изменить свое творение довольно кардинально. Порезала, как говорили в известном фильме, «к чертовой матери, не дожидаясь перитонита». В режиссерском задоре Татьяна Сергеевна лихо купировала первые сцены, а оставшиеся поменяла местами. Был спектакль без антракта — теперь он его обрел. В результате из «не комедии» с подзаголовком «почти невероятная история» получилась не то сказка, не то социально-фантастическая драма. Что, надо заметить, несказанно удивляет ту многочисленную публику, которая приходит в этот театр с одним осознанным желанием: поржать. А последнее время — и вкусить перед поглощением «культурного меню» колбасно-конфетной роскоши во вновь открывшемся по соседству магазине купцов Елисеевых.


Теперь же публике приходится «грузиться». То лиричный, то жесткий, то горько-ироничный текст Елены Ерпылевой, современного драматурга и журналиста из Ханты-Мансийска, оказывается трудным для простодушного Театра комедии. И кажется, скорее, не находкой, а этаким грузилом, а может, уже и камнем, тянущим на дно. Они, текст и театр, выступают явно в разных весовых категориях — и вступают в противоречия, несовместимые с жизнью в любви и согласии.


Ну, не готов зритель, желавший развлечься, ломать голову над тем, с какого перепуга главный герой Степа (любимец Казаковой-педагога Александр Матвеев) неистово любит черепаху Матильду и игнорирует барбиобразную жену (скучнейшая Алиса Полубенцева). Ну, не понимает зритель, да и не желает понимать, про уход некоторых персонажей от безумной реальности, про сублимацию, духовные ценности, простые истины или катастрофическую потерю современниками всяческой искренности и элементарной способности радоваться за ближних.


Нет, этот зритель, ввечеру ужо вкусивший у Елисеевых пироженки, не желает видеть на сцене отчаявшихся, растерянных, гибнущих существ. Он, зритель, считает хорошего парня Степу если не психом, то уж точно извращенцем. И тщетно искать тут и какую-то художественную составляющую. Ибо меняй — не меняй сцены, учреждай — упраздняй антракты, зритель все равно остается в недоумении или в претензии. Потому что режиссура формальна, а внятные актерские работы отсутствуют. Как следствие, новое название в афише есть, а спектакля нет. Зато имеется изящная работа художника Стефании Граурогкайте, особо ценная тем, что ее усилия почти не заметны, но картинка вышла легкой и стильной. Есть милая видеографика Натальи Мельник, которая просто эстетически приятна и вызывает детское ощущение внешнего волшебства театра.


И есть сухой остаток. Художественный руководитель выпускает премьеру (это входит в планы театра). Артисты честно выходят на сцену (это их работа). Публика, пусть неуверенно, досиживает до финала (это ее форма досуга). Но утверждать, что премьера в театре хороша хотя бы тем, что артисты отработали выходы и получили свои цветы, а самое прекрасное — это мультики и техническое оснащение, по меньшей мере, странно. И действительно не смешно.


Комментарии
Прямой эфир