Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Происшествия
В Белгороде прогремел взрыв
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Армия
ВС России за неделю сбили 15 ракет ATACMS и 201 украинский дрон
Мир
В Дарданеллах у шедшего из Греции в Россию танкера вышел из строя двигатель
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Глава МИД Белоруссии назвал бессмысленной инициативу Швейцарии по Украине
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

Минобрнауки создаст сеть независимых центров

Они будет контролировать образовательный процесс на всех его этапах и работать как внутренний аудит школ
0
Минобрнауки создаст сеть независимых центров
Фото: Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки сформирует сеть независимых центров, которые будут контролировать качество образования во всех общеобразовательных учреждениях. Это делается для того, чтобы отслеживать процесс обучения на всех этапах.

— Такие меры позволят обеспечить одинаковый уровень освоения федеральных образовательных стандартов в разных общеобразовательных учреждения: школах, лицеях и гимназиях, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Минобрнауки, который пожелал остаться неизвестным. — Ведомство начало собирать региональный опыт после поручения президента, которое было дано в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.

Изучив региональный опыт, федеральные чиновники пришли к выводу, что лучше других с внедрением образовательных стандартов справляются регионы, где кроме государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах применяются формы промежуточного контроля и диагностики образовательных результатов.

В рамках этой работы ведутся исследования качества образования, производится оценка качества образовательных программ, проверяется уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью образовательных услуг, отслеживается эффективность управленческой деятельности образовательных учреждений, а также мониторятся статистические наблюдения за качеством процесса обучения.

— Сейчас министерство вырабатывает механизмы того, как и кем будет осуществляться этот независимый контроль, — рассказал чиновник. — Нужно понять, какие независимые структуры мы сможем привлекать к этой деятельности. Сегодня у нас нет ни одной независимой организации, которая бы контролировала образовательный процесс в школах.

Хотя независимых центров и нет, но учреждений, контролирующих деятельность школ, достаточно. Структурными подразделениями департаментов образования во всех регионах являются центры контроля качества образования и управления по контролю и надзору в сфере образования. Первые контролируют содержание образования, вторые — соблюдение законов в школе, санитарные нормы и материальную базу учреждений. На уровне округов работу школ проверяют управления образования.

Создание независимых центров отслеживающих качество образования в школах эксперты оценивают неоднозначно.

— Независимые центры качества образования существуют во многих европейских странах. Нормальные коммерческие структуры заказывает себе аудит, то же самое можем делать и мы, чтобы проверить себя, — рассказал Виктор Фертман, директор Государственной столичной гимназии. — За границей независимые центры заключают договоры со школами на контроль качества образования. Но сразу встает вопрос — кто будет оплачивать их услуги, которые, скорее всего, будут стоить дорого? Это потребует существенного увеличения финансирования школ.

Другой эксперты убежден, что создание дополнительной структуры, осуществляющей контроль, и вовсе не нужно.

— Настораживает, что для реализации своей идеи они вводят дополнительный контроль. Одним контролем обойтись не получиться, необходимо совершенствовать методики преподавания и работать с кадрами, — считает Александр Уваров, старший научный сотрудник Федерального института развития образования и вычислительного центра РАН. Нужно не назидать, а помогать.

Эксперты убеждены, что до полного внедрения в образовательный процесс федеральных образовательных стандартов создание центров бессмысленно, потому что будет непонятно, на какой стандарт они должны будут ориентироваться.

Комментарии
Прямой эфир