Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Герои Манежной площади захлебнулись гневом

Фрондерский политический театр Кирилла Серебренникова напоминает Таганку 1960-х
0
Герои Манежной площади захлебнулись гневом
Прогон спектакля "Отморозки" Кирилла Серебренникова, фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кирилл Серебренников поставил «Отморозков» со своими учениками в Школе-студии МХАТ, теперь спектакль вошел в репертуар его нового театра — «Седьмой студии».

Эта студенческая работа с самого начала привлекла внимание, потому что задумывалась как вторая часть дилогии к нашумевшему спектаклю «Околоноля». Картине разложившейся власти, ярко представленной в романе Дубовицкого/Суркова, режиссер решил противопоставить взгляд снизу, из самой народной гущи. Лежащая в основе «Отморозков» повесть Захара Прилепина «Санькя» — это горячая, захлебывающаяся гневом и горечью история современных нацболов, героев Манежной площади.

«Ре-во-лю-ци-я» — сначала шепотом, потом все громче и громче скандирует толпа агрессивных оборванцев, надвигающихся на публику из глубины сцены. Это почти документальные зарисовки — студенты Серебренникова ходили на митинги и общались с лимоновцами и другими молодежными группировками.

Дальше начинается сюжет про мальчика Гришу, который встречает на баррикадах свою первую любовь, попадает из-за нее в кутузку, но не предает товарищей, а в конце погибает во время захвата здания местной администрации. Все это поставлено очень просто, без привычных серебренниковских изысков и кунштюков.

Режиссер здесь тактично отходит на второй план, выводя вперед молодых актеров, играющих искренне и истово. Его фрондерский политический театр во многом напоминает Таганку 1960-х. За одним исключением: у режиссера нет готовых ответов, он просто предлагает задуматься о стране, в которой каждый из нас живет. 

«Винзавод», 18, 19 ноября, 20.00

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением