Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил правительству утвердить графики догазификации СНТ к августу
Общество
В аэропорту Шереметьево паломница не попала на рейс из-за бутылки святой воды
Новости компаний
ВТБ запускает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»
Общество
Сотрудники школы Воронежа прокомментировали скандал с досмотром детей перед ЕГЭ
Политика
Путин 30 мая вручит в Кремле государственные награды
Здоровье
Роспотребнадзор перечислил продукты для здорового пищеварения
Армия
Путин поставил работу бойцов СВО в пример властям
Мир
Во Франции заявили о начале гонки вооружений в космосе
Мир
Хуситы заявили об атаках на шесть коммерческих судов в акваториях трех морей
Мир
Сенатор США заявил об устаревшей военной инфраструктуре страны
Мир
Военный эксперт назвал признак участия Польши в конфликте на Украине
Общество
Путин подписал закон о немедленном освобождении тяжелобольных заключенных
Мир
Литва запретит импорт почти трех тысяч товаров из РФ и Белоруссии
Спорт
ФК «Барселона» назначил на пост главного тренера немца Ханси Флика
Интернет и технологии
ЕК объявила о создании офиса по искусственному интеллекту
Общество
В Общественной палате оценили идею введения новой ежегодной выплаты родителям
Мир
В Казахстане заявили о предотвращении двух терактов с начала года

Герои Манежной площади захлебнулись гневом

Фрондерский политический театр Кирилла Серебренникова напоминает Таганку 1960-х
0
Герои Манежной площади захлебнулись гневом
Прогон спектакля "Отморозки" Кирилла Серебренникова, фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кирилл Серебренников поставил «Отморозков» со своими учениками в Школе-студии МХАТ, теперь спектакль вошел в репертуар его нового театра — «Седьмой студии».

Эта студенческая работа с самого начала привлекла внимание, потому что задумывалась как вторая часть дилогии к нашумевшему спектаклю «Околоноля». Картине разложившейся власти, ярко представленной в романе Дубовицкого/Суркова, режиссер решил противопоставить взгляд снизу, из самой народной гущи. Лежащая в основе «Отморозков» повесть Захара Прилепина «Санькя» — это горячая, захлебывающаяся гневом и горечью история современных нацболов, героев Манежной площади.

«Ре-во-лю-ци-я» — сначала шепотом, потом все громче и громче скандирует толпа агрессивных оборванцев, надвигающихся на публику из глубины сцены. Это почти документальные зарисовки — студенты Серебренникова ходили на митинги и общались с лимоновцами и другими молодежными группировками.

Дальше начинается сюжет про мальчика Гришу, который встречает на баррикадах свою первую любовь, попадает из-за нее в кутузку, но не предает товарищей, а в конце погибает во время захвата здания местной администрации. Все это поставлено очень просто, без привычных серебренниковских изысков и кунштюков.

Режиссер здесь тактично отходит на второй план, выводя вперед молодых актеров, играющих искренне и истово. Его фрондерский политический театр во многом напоминает Таганку 1960-х. За одним исключением: у режиссера нет готовых ответов, он просто предлагает задуматься о стране, в которой каждый из нас живет. 

«Винзавод», 18, 19 ноября, 20.00

Комментарии
Прямой эфир