Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Герои Манежной площади захлебнулись гневом

Фрондерский политический театр Кирилла Серебренникова напоминает Таганку 1960-х
0
Герои Манежной площади захлебнулись гневом
Прогон спектакля "Отморозки" Кирилла Серебренникова, фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кирилл Серебренников поставил «Отморозков» со своими учениками в Школе-студии МХАТ, теперь спектакль вошел в репертуар его нового театра — «Седьмой студии».

Эта студенческая работа с самого начала привлекла внимание, потому что задумывалась как вторая часть дилогии к нашумевшему спектаклю «Околоноля». Картине разложившейся власти, ярко представленной в романе Дубовицкого/Суркова, режиссер решил противопоставить взгляд снизу, из самой народной гущи. Лежащая в основе «Отморозков» повесть Захара Прилепина «Санькя» — это горячая, захлебывающаяся гневом и горечью история современных нацболов, героев Манежной площади.

«Ре-во-лю-ци-я» — сначала шепотом, потом все громче и громче скандирует толпа агрессивных оборванцев, надвигающихся на публику из глубины сцены. Это почти документальные зарисовки — студенты Серебренникова ходили на митинги и общались с лимоновцами и другими молодежными группировками.

Дальше начинается сюжет про мальчика Гришу, который встречает на баррикадах свою первую любовь, попадает из-за нее в кутузку, но не предает товарищей, а в конце погибает во время захвата здания местной администрации. Все это поставлено очень просто, без привычных серебренниковских изысков и кунштюков.

Режиссер здесь тактично отходит на второй план, выводя вперед молодых актеров, играющих искренне и истово. Его фрондерский политический театр во многом напоминает Таганку 1960-х. За одним исключением: у режиссера нет готовых ответов, он просто предлагает задуматься о стране, в которой каждый из нас живет. 

«Винзавод», 18, 19 ноября, 20.00

Комментарии
Прямой эфир