Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Епифанцев утопил в крови героев «АБВГДейки»

В спектакле «Долина боли» учительница в стальном кринолине убивает учеников за ошибки. Но это юмор
16
Епифанцев утопил в крови героев «АБВГДейки»
Постановка «Долина боли». Фото: Нина Сизова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Само появление Владимира Епифанцева на проекте «Платформа» можно считать экспериментом. В конце 90-х — начале нулевых актер по-страшному зажигал в ТВ-программе «Дрема», был проповедником «театра жестокости». А пародия на рекламу стирального порошка, в финале которого он отрубал домохозяйке голову топором, сделала его культовым героем интернета.

Когда пора юношеских шалостей минула, Епифанцев предпочел театральным изыскам медийность. Сделав имя в кино, он очутился на академической сцене Театра Вахтангова и, кажется, навсегда забыл про свой топор. Пока не появился режиссер Кирилл Серебренников и не уговорил актера тряхнуть стариной.

Нынешняя постановка стала для 40-летнего Епифанцева своеобразной проверкой — можно ли вернуться к себе десятилетней давности?

На рекламных плакатах к спектаклю окровавленный актер, демонстрируя накачанный торс, палит из автомата. Отправляясь на «Долину боли», зрители явно готовятся к самому страшному — хоррору, гиньолю. Это правильный настрой, только с ним можно получить от спектакля максимум удовольствия.

Режиссерские творения Епифанцева всегда ассоциируются с жестокостью, провокацией, но мало кто вспоминает о юморе, без которого невозможен ни один его опус. «Долина боли» сконструирована по тем же законам.

Зловещее пространство черной комнаты, подсвеченной причудливым образом, страстные монологи героев — все здесь работает на создание весьма забавного абсурдного зрелища. Имена персонажей позаимствованы из детской передачи «АБВГДейка».

Брутальный Рома (Антон Васильев), кустодиевская красавица Шпилька (Ольга Добрина) и пластичный Клепа (Андрей Смирнов) доводят изучение правил дорожного движения до высот трагедии. А строгая учительница — готическая принцесса в стальном кринолине (Анастасия Веденская) — готова их убить из автомата за каждую ошибку.

В этом мрачном балагане  Епифанцев отвел себе роль почтальона Игоря, который терзается вечным русским вопросом: «На какой свет переходить дорогу?». И, разумеется, выбирает неверный ответ.

Бесхитростная драматургия, придуманная Епифанцевым, на первый взгляд проста. Копнув глубже, можно увидеть в ней пародию на Сартра, Пиранделло, американский ужастик и фильм нуар. Режиссер развлекается, но развлекается со вкусом. И театральное хулиганство, которым оборачивается «Долина боли», ничуть не противоречит требованием родоначальника «театра жестокости» Антонена Арто.

Тот, как известно, считал, что театр необходим, если дает зрителю то, что можно найти в любви, преступлении, войне или безумии. Этого добра в постановке последователя Арто с лихвой хватает. Это значит, у «Долины боли» неплохие перспективы. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением