Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В КСИР сообщили об установлении точного местоположения вертолета Раиси
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Алиев предложил Ирану помощь в связи с жесткой посадкой вертолета Раиси
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Мир
В МИД Ирана сообщили о выходившем на связь имаме с борта президентского вертолета
Происшествия
Cadillac насмерть сбил пенсионерку в центре Москвы
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Спорт
«Зенит» обыграл «Ахмат» со счетом 5:1
Армия
Рядовой Акулов смог защитить подбитый танк от атак FPV-дронов ВСУ
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

Бурление вешних вод

Молодые фоменки перечитали Тургенева
0
Бурление вешних вод
часть панорамы нового здания театра "Мастерская П.Фоменко", фото: Рубен Карапетян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Мастерская П. Фоменко», пожалуй, самый обаятельный театр Москвы. Естественность, вкус к лицедейству, умение бес пафоса говорить о важном проявились и в спектакле по тургеневским «Вешним водам». Он возник из самостоятельных работ стажеров театра, недавних выпускников РАТИ. Единое действо организовали Юрий Буторин и Евгений Каменькович. Название – «Русский человек на rendez-vous» - позаимствовано из статьи Чернышевского, написаной, правда, по поводу тургеневской «Аси».

Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.

Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.

Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П.Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, - одна из самых сильных сцен постановки.

Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова – старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.

Мастерская П. Фоменко. 28 октября, 2 ноября, 19.00


Комментарии
Прямой эфир