Иванов сделал ставку на будущий SuperJet-100
К 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых среднемагистральных авиалайнеров SuperJet-100. При этом от 30 до 40 таких самолетов пойдут на внутренний рынок. Об этом сообщил сегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов ходе своего посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО), где будет выпускаться новый авиалайнер.
Сергей Иванов отметил, что в настоящее время уже твердо есть 60 контрактов на поставки нового самолета. "Есть основания полагать, что к концу года эта цифра превратится даже в 100, и это без предварительных договоренностей, - отметил он. - И внутренний рынок, и глобальный рынок нуждаются в этом самолете". При этом вице-премьер отметил, что потребность мирового рынка в самолетах данного класса, предназначенных для перевозки до ста пассажиров, до 2025 года составляет свыше 5 тыс. единиц.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, который сопровождает первого вице-премьера, стоимость одного самолета составит порядка $25 млн.
"SuperJet-100 - вопрос приоритетный, фактически государственной важности, поскольку с помощью создания таких самолетов мы в значительной степени ликвидируем транспортное неравенство", - подчеркнул Иванов. Он отметил, что в первую очередь это касается дальневосточного региона. "То есть эту программу можно рассматривать как параллельную тем, которые сейчас принимаются на уровне государства по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", - подчеркнул вице-премьер.
По его мнению, налаживание нового производства также подтолкнет к быстрой модернизации всей аэродромной сети в России. "Надо признать, что этот самолет может сесть далеко не на каждую взлетно-посадочную полосу, - сказал он. - Но дело не только в SuperJet-100, ведь и "Боинги" и "Эйрбассы" - все современные самолеты подталкивают нас в одинаковой степени именно к этому".
В ходе посещения предприятия первому вице-премьеру также были продемонстрированы показательные полеты истребителя Су-27СМ, а затем вице-премьер провел совещание с руководством завода. "Ситуация на КНААПО сейчас такова, что примерно 90% продукции приходится на военное производство и лишь 10% - на гражданское, - отметил Иванов. - Но у меня есть основания быть уверенным в том, что к 2010 году в результате налаживания производства SuperJet-100 это соотношение кардинально изменится и составит 50 на 50".
"Что же касается военного производства, то это не значит, что оно рухнет, - продолжил Иванов. - У КНААПО очень хорошие перспективы. Здесь уже начали развивать боевую авиация за счет ее перевода на "цифру", цитирует его слова ИТАР-ТАСС.