"Шереметьево" объединяется с "Внуково"
Речь о будущем аэропортов шла на совещании по развитию московского авиационного узла ("Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"), которое вел председатель правительства России Владимир Путин.
Все акции "Шереметьево" - в федеральной собственности. Теперь центр купит и 75% акций аэропорта "Внуково" - те, что принадлежат правительству Москвы. Бюджет столицы получит 45-50 миллиардов рублей, эти деньги потратят на развитие метро. По мнению Путина, концентрация собственности в руках федерального центра создаст "синергию" и позволит увеличить потоки пассажиров и грузов.
- Но у государства нет цели вечно сидеть у этих активов, - сказал Путин. - Нужно создать единый комплекс, технологически обустроить, а потом по соответствующей цене выводить его на рынок и приватизировать.
По оценкам экспертов, до 2020 года нагрузка на московский авиаузел может возрасти до 86 миллионов человек в год, инфраструктура рассчитана лишь на 65 миллионов граждан в год, или не более чем на 600 тысяч взлетов-посадок.
- В наших планах увеличить пропускную способность трех московских аэропортов в два раза - до 100 миллионов к 2020 году.
Дабы достичь этой цели, Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу поручено профинансировать и организовать строительство в ближайшие годы новой взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" и уже в 2012-м завершить реконструкцию полосы во "Внуково".
Также большой резерв заложен прямо в небе над Москвой. А точнее - в системе управления воздушным движением. Начиная с 2005 года в московской воздушной зоне уже введено более 40 новых трасс. И это не предел. А чтобы авиадиспетчерам было удобнее управлять этим муравейником с земли, необходимо переоснастить центр управления более совершенными средствами навигации.
Пассажирам, впрочем, важнее наземная часть маршрута.
- Дорога до аэропорта из-за пробок порой занимает больше времени, чем сам полет, - напомнил премьер, поручив подумать о создании интегрированной системы с удобными стыковками различных видов транспорта.
Теперь-то этим точно надо заняться, когда "Шереметьево" и "Внуково" станут одним целым, ведь переезд между аэропортами - колоссальная проблема. Потому и доля транзитных пассажиров в московском авиаузле на порядок меньше, чем в аналогичных европейских хабах. И тут - надежда на поезда. Как заметил мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы связать с их помощью аэропорты, нужно порядка 30 миллиардов рублей.
На очереди - модернизация аэропортов Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока.
После совещания премьер решил испытать достоинства железнодорожного транспорта. Сел в аэроэкспресс и отправился на нем в Москву. Получилось быстро и без пробок.