Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Тестировать платформу согласий на обмен данными клиентов начнут на Госуслугах в 2024 году
Мир
Минпромторг Турции подтвердил прекращение торговли с Израилем
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
Пентагон заключил контракт на $7 млрд для модернизации бомбардировщиков B-2
Экономика
Наценки на социально значимые продукты упали до 6,4%
Спорт
«Байер» обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Армия
«Известия» показали работу ЗРК «Тор-М2» по защите неба от БПЛА противника
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве похолодание и отсутствие осадков 3 мая
Экономика
В России предложили легализовать продажи красивых автономеров
Мир
ВС США сообщили об уничтожении в Йемене трех беспилотников хуситов
Мир
Загадочное свечение в небе над Украиной назвали следом от ступеней ракеты Falcon 9
Наука и техника
Ученые сообщили о сильной магнитной буре и северном сиянии над территорией РФ

Школьники стандартного образца

С сентября 2011 года новый образовательный стандарт для начальной школы вводится во всех школах страны.
0
(фото: Константин Постников)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отдельные учебные заведения уже испытывают его на себе. "Известия" побывали в московских школах-первопроходцах.

Пилотный проект новой концепции начального образования тестируется в каждом регионе. В Москве в эксперименте участвуют 186 школ - это около 500 классов, примерно по 25 человек в каждом. 600 московских учителей потратили по 216 часов на переподготовку. Теперь акцент в педагогике ставится на развитии "надпредметных" знаний и умений младшеклассников. То есть детей не перегружают теорией, а развивают их творческие, аналитические и коммуникативные способности. Заодно учителя осваивают вместе с учениками новые информационные технологии.

- Поначалу педагоги жаловались, - рассказывает Анна Якушкина, специалист Московского института открытого образования (МИОО). - Но потом сами бросились на переподготовку, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Одна из образовательных инноваций - видеосочинения. Например, детей отправляют в зоопарк, и каждый должен снять видео о каком-нибудь животном, подобрать музыку и написать закадровый текст. "Волк воет. Для этого он запрокидывает голову и открывает широкую пасть", - старательно выговаривает в ролике первоклассник школы N 1060. "Проектами", то есть созданием клипов и мультиков, здесь занимаются два раза в неделю.

На уроке труда третьеклассницы держат на нитках некие пластилиновые конструкции, еще одна девочка старается зафиксировать их на камеру. Результат сразу виден на экране ноутбука. Еще пара уроков уйдет на то, чтобы превратить покадровую съемку в мультфильм. Остальные дети мастерят из пластилина новых персонажей. Это возможность убить двух зайцев - и нормативы по рукоделию соблюдены, и инновации налицо.

Урок русского языка проходит еще более эксцентрично. Половина учеников прилежно сидит за партами, а остальные вышагивают по каким-то кренделеобразным траекториям.

- Это специальное упражнение по освоению форм, - объясняет учительница. - Чтобы облегчить ребенку процесс обучения письму. Вначале он повторяет форму элемента собственным движением, потом элемент рисуется на большом листе бумаги и только потом в прописи.

В школе N 627 детей учат законам жизни в мегаполисе. В кабинете технологии на полу стоит макет столицы из LEGO.

- Здесь мы придумываем, как избавить город от пробок, - трогательный малыш показывает на кусок игрушечной дороги с машинками.

Свои открытия дети опять же записывают на видео.

Возникает вопрос: кто будет оплачивать столь резкий технологический скачок?

- Нормативно-подушевое финансирование предполагает, что на каждого ученика приходится определенная материальная база, - объясняет директор Центра информационных технологий и учебного оборудования Елена Булин-Соколова. - То есть оборудование, необходимое для выполнения стандарта, школам гарантировано государством.

На учительских зарплатах новые технологии скажутся относительно - в рамках так называемого "мотивирующего финансирования". Зарплата будет зависеть от объема работы, сложности предметов, успеваемости учеников. Определять зарплату станут сами школы - в соответствии с рекомендациями Минобрнауки.

Но как при новом стандарте будут оцениваться результаты, пока неясно.

- Я еще не знаю, какие критерии будут заложены в отчетность, - вздыхает директор школы N 1060 Михаил Случ. - Но, честно говоря, уже трепещу.

Комментарии
Прямой эфир