Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о необходимости перейти к «наступательной украинизации» страны
Пресс-релизы
Иммерсивный театр «Морфеус» запускает проект в Петербурге
Общество
В Волгограде троих мужчин приговорили к колонии за убийство продавца приставки
Здоровье
Врач назвал щадящим воздействие рома на печень по сравнению с другим алкоголем
Происшествия
В Омске задержали стрелявшего по 9-летнему мальчику мужчину
Экономика
Около 80% россиян назвали бренды одежды из РФ достойной альтернативой зарубежным
Мир
Эрдоган назвал позором западных демократий разгул в Европе неонацистских движений
Экономика
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Мир
Байден назвал причиной проблем в экономике Японии «ксенофобию»
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Мир
В Ницце на летний период ввели комендантский час для детей и подростков
Происшествия
В Донецке из-за обстрела ВСУ поврежден Центр детского творчества
Мир
Песков назвал голословными обвинения США в адрес РФ в использовании химоружия
Мир
Карла Бруни вызвана на допрос по делу о финансировании кампании Саркози
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

Хватит пилить метро

В понедельник Сергей Собянин прокатился на вагонетке по строящейся линии метро от "Новокосино" до "Новогиреево", после чего высказал ряд пожеланий начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву. Мэр считает, что работу подземки надо переосмыслить с точки зрения интенсификации: скорости движения поездов и эскалаторов, покупки билетов и прохода пассажиров через турникеты - конечно, без ущерба безопасности
0
Дмитрий Гаев (слева) и Сергей Собянин на строящейся линии метро от Новокосина до Новогиреева (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник Сергей Собянин прокатился на вагонетке по строящейся линии метро от "Новокосино" до "Новогиреево", после чего высказал ряд пожеланий начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву. Мэр считает, что работу подземки надо переосмыслить с точки зрения интенсификации: скорости движения поездов и эскалаторов, покупки билетов и прохода пассажиров через турникеты - конечно, без ущерба безопасности. Также Собянин потребовал ускорить темпы прокладки новых линий подземки и снизить цены дальнейшего строительства.

- На сколько километров метро готова проектная документация? - начал разговор мэр.

- На 12 км, - с готовностью доложил Гаев. Впрочем, эти документы все еще проходят экспертизу.

По просьбе мэра Гаев назвал "узкие места" в строительстве метро: ускорение проектирования, отвод площадок и геологические изыскания на них.

Всего в 2011 году планируется начать подготовительные работы на 30 км линии метрополитена. Но запущено будет лишь 4,3 км - перегон "Марьино"- "Зябликово".

- Жителей интересуют не наши подземные ковыряния и заделы, а выход, - пояснил мэр. - Какой у нас выход на 2012 год?

Гаев назвал цифру в 14 километров.

- А две недели назад вы говорили, что три с половиной, - напомнил Собянин.

- Мы по-другому посмотрели на некоторые вещи, - признал начальник метро.

В числе главных пожеланий мэра: переход от индивидуального строительства к типовому, а от разового - к серийному.

- Надо строить поэтапно: на одной станции начинать фундамент, на другой переходить к монтажу, на третьей - к пуску-наладке и так далее. Не так, чтобы сначала одно сделали, потом - второе, потом - третье, потом ленточку разрезали. Потом приступили к новой станции и стали строить ее 10 лет, - объяснил градоначальник.

Кроме того, мэр потребовал пересмотреть нормативы строительства и закупить более современные проходческие комбайны, которые поднимут производительность проходки в два раза. Также Собянин "убедительно попросил" руководство метрополитена пересмотреть цены на строительство.

- Если мы переходим к серийному типовому проектированию, должны быть другие цены, минимум на 20% дешевле, - рассудил мэр. - Не сможете сделать, найдем других заказчиков и других проектантов.

В итоге Собянин приказал создать оперативный штаб по метростроению. Его возглавит первый заместитель мэра Владимир Ресин. К 2015 году планируется запустить более 50 км новых линий подземки. Сегодня столичное метро - это 12 линий общей протяженностью свыше 300 км.

Мэр также распорядился продлить линии метро в Московскую область.

Суммы, выделяемые из бюджета на строительство метро, планируется увеличить вместе с общим финансированием транспорта. Но точные цифры пока не известны.

Градоначальник гарантировал, что "финансирование будет", но сразу предостерег от попыток погреть на этом руки. "Если кто-то хочет чего-то там спилить, можете сразу писать заявление и уходить, на всякий случай от греха подальше. Не должно быть никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства не должно быть".

* * *

"Мосметрострой" продадут с аукциона

В понедельник стало известно, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) выставляет на аукцион федеральный пакет обыкновенных акций компании ОАО "Московский метрострой" в размере 100% уставного капитала. "Мосметрострой" хоть и считался открытым акционерным обществом, по сути принадлежал государству - теперь его приватизируют. Начальная цена актива установлена на уровне 2 млрд 199 млн 216 тысяч рублей, шаг аукциона (величина повышения начальной цены) составит 20 млн рублей. На открытом аукционе будут размещены 804 тысячи 132 обыкновенные именные акции в бездокументарной форме. Росимущество принимает заявки от желающих принять участие в аукционе до 16 декабря 2010 года. Подведение итогов аукциона состоится 23 декабря 2010 года.

ОАО "Московский метрострой" занимается строительством тоннелей метрополитена, а также возведением железнодорожных эстакад, путепроводов, проведением отделочных работ на станциях метро, монтажом трансформаторных подстанций, кабельных линий, эскалаторов, вентиляционных агрегатов, насосов, трубопроводов и т.д.

- В подобном решении нет ничего сенсационного и принципиально нового, - заявил источник "Известий" в одном из градостроительных институтов страны. - Тысячи строительных компаний в нашей стране давно являются частными. В 1990-х годах "Мосметрострой" по тем или иным причинам попал в список запрещенных к приватизации организаций, теперь его оттуда вычеркнули. Тип собственности здесь не важен и не скажется на судьбе организации - были бы заказы. Но за "Мосметрострой" здесь беспокоиться не стоит - их у него предостаточно. Причем не только в России.

Богдан Степовой

Комментарии
Прямой эфир