Хватит пилить метро


В понедельник Сергей Собянин прокатился на вагонетке по строящейся линии метро от "Новокосино" до "Новогиреево", после чего высказал ряд пожеланий начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву. Мэр считает, что работу подземки надо переосмыслить с точки зрения интенсификации: скорости движения поездов и эскалаторов, покупки билетов и прохода пассажиров через турникеты - конечно, без ущерба безопасности. Также Собянин потребовал ускорить темпы прокладки новых линий подземки и снизить цены дальнейшего строительства.
- На сколько километров метро готова проектная документация? - начал разговор мэр.
- На 12 км, - с готовностью доложил Гаев. Впрочем, эти документы все еще проходят экспертизу.
По просьбе мэра Гаев назвал "узкие места" в строительстве метро: ускорение проектирования, отвод площадок и геологические изыскания на них.
Всего в 2011 году планируется начать подготовительные работы на 30 км линии метрополитена. Но запущено будет лишь 4,3 км - перегон "Марьино"- "Зябликово".
- Жителей интересуют не наши подземные ковыряния и заделы, а выход, - пояснил мэр. - Какой у нас выход на 2012 год?
Гаев назвал цифру в 14 километров.
- А две недели назад вы говорили, что три с половиной, - напомнил Собянин.
- Мы по-другому посмотрели на некоторые вещи, - признал начальник метро.
В числе главных пожеланий мэра: переход от индивидуального строительства к типовому, а от разового - к серийному.
- Надо строить поэтапно: на одной станции начинать фундамент, на другой переходить к монтажу, на третьей - к пуску-наладке и так далее. Не так, чтобы сначала одно сделали, потом - второе, потом - третье, потом ленточку разрезали. Потом приступили к новой станции и стали строить ее 10 лет, - объяснил градоначальник.
Кроме того, мэр потребовал пересмотреть нормативы строительства и закупить более современные проходческие комбайны, которые поднимут производительность проходки в два раза. Также Собянин "убедительно попросил" руководство метрополитена пересмотреть цены на строительство.
- Если мы переходим к серийному типовому проектированию, должны быть другие цены, минимум на 20% дешевле, - рассудил мэр. - Не сможете сделать, найдем других заказчиков и других проектантов.
В итоге Собянин приказал создать оперативный штаб по метростроению. Его возглавит первый заместитель мэра Владимир Ресин. К 2015 году планируется запустить более 50 км новых линий подземки. Сегодня столичное метро - это 12 линий общей протяженностью свыше 300 км.
Мэр также распорядился продлить линии метро в Московскую область.
Суммы, выделяемые из бюджета на строительство метро, планируется увеличить вместе с общим финансированием транспорта. Но точные цифры пока не известны.
Градоначальник гарантировал, что "финансирование будет", но сразу предостерег от попыток погреть на этом руки. "Если кто-то хочет чего-то там спилить, можете сразу писать заявление и уходить, на всякий случай от греха подальше. Не должно быть никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства не должно быть".
* * *
"Мосметрострой" продадут с аукциона
В понедельник стало известно, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) выставляет на аукцион федеральный пакет обыкновенных акций компании ОАО "Московский метрострой" в размере 100% уставного капитала. "Мосметрострой" хоть и считался открытым акционерным обществом, по сути принадлежал государству - теперь его приватизируют. Начальная цена актива установлена на уровне 2 млрд 199 млн 216 тысяч рублей, шаг аукциона (величина повышения начальной цены) составит 20 млн рублей. На открытом аукционе будут размещены 804 тысячи 132 обыкновенные именные акции в бездокументарной форме. Росимущество принимает заявки от желающих принять участие в аукционе до 16 декабря 2010 года. Подведение итогов аукциона состоится 23 декабря 2010 года.
ОАО "Московский метрострой" занимается строительством тоннелей метрополитена, а также возведением железнодорожных эстакад, путепроводов, проведением отделочных работ на станциях метро, монтажом трансформаторных подстанций, кабельных линий, эскалаторов, вентиляционных агрегатов, насосов, трубопроводов и т.д.
- В подобном решении нет ничего сенсационного и принципиально нового, - заявил источник "Известий" в одном из градостроительных институтов страны. - Тысячи строительных компаний в нашей стране давно являются частными. В 1990-х годах "Мосметрострой" по тем или иным причинам попал в список запрещенных к приватизации организаций, теперь его оттуда вычеркнули. Тип собственности здесь не важен и не скажется на судьбе организации - были бы заказы. Но за "Мосметрострой" здесь беспокоиться не стоит - их у него предостаточно. Причем не только в России.
Богдан Степовой