Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

У красноярцев начались русские народные галлюцинации

В минувшую среду на сцене Красноярского театра оперы и балета с единственным концертом выступил Петр Мамонов — актер и музыкант. Он привез сибирякам свой моноспектакль "Мыши + зелененький". …Голая сцена и луч света, выхватывающий из темноты эпилептически движущегося Мамонова, он в простых джинсах и свитере. Но, несмотря на незамысловатый антураж, действо буквально заворожило зрителей.
0
Своей пластикой Петр Мамонов напомнил циркового мима (фото Александр Паниотов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минувшую среду на сцене Красноярского театра оперы и балета с единственным концертом выступил Петр Мамонов — актер и музыкант. Он привез сибирякам свой моноспектакль "Мыши + зелененький". …Голая сцена и луч света, выхватывающий из темноты эпилептически движущегося Мамонова, он в простых джинсах и свитере. Но, несмотря на незамысловатый антураж, действо буквально заворожило зрителей. Первые минут двадцать они вообще не аплодировали — сидели, открыв рты, как загипнотизированные интеллектуальным шаманством, происходящим на сцене.

Банщик, лифтер, наборщик в типографии, корректор, работник бойлерной, заведующий отделом писем в журнале "Пионер", рабочий в продуктовом магазине, основатель группы "Звуки Му" и стиля "русская народная галлюцинация", кинозвезда, православный отшельник… После распада "Звуков Му" в 1989 году Мамонов играл в спектаклях Театра им. Станиславского, а последние несколько лет живет в деревне. В Сибири он не был особенно популярен, помнили его, может, только редкие фанаты музыкального творчества. Однако блестяще сыгранная роль в фильме "Остров" принесла актеру всенародную любовь и позволила Мамонову гастролировать сейчас по всей стране, собирая полные залы.

"Оу, я уехал бы в Вайоминг,// Но это был бы не мамонинг…" — пропел-провыл Мамонов, изогнувшись и хаотично тряся руками. Тем самым он предупредил: сейчас начнется настоящий мамонинг… Нелепо наклонился вперед и, дрожа всем телом, повторил ту же фразу-заклинание; упал на пол — и опять про Вайоминг-Мамонинг. А затем — темнота и тишина… И вот вновь сиреневый свет выхватывает выступающие скулы, пронзительный взгляд юродивого, тощую фигуру, движущуюся с пластикой циркового мима.

— Действительно, русская народная галлюцинация, — шепчет один из сидящих рядом зрителей. Но скоро поклонники начинают смеяться и аплодировать после каждой сценки — горячо, даже истерично.

"Нет, все-таки больше всего я хочу, как северо-западный слон, свинцовый, тяжелый, большой, как неработающий холодильник — выбросить вроде жаль, зато места занимаю много…" — Мамонов произносит "русский национальный гон" так, как и сейчас говорят на богемных кухнях под рюмку чая. Нисколько не рисуясь и не пережимая. Незавершенность фраз делает мысли более значимыми, как будто актер не договаривает чего-то важного. В промежутках между строками — темнота и пауза. И движения… 56-летний Мамонов прыгает, падает, стоит на руках и на голове, вертится юлой.

Но что особенно впечатляет в актере, так это полное отсутствие чувства собственной важности — только открытость и самоирония. После окончания спектакля стало понятно, что публика разделилась на три группы: тех, кто ничего не понял и кому не понравилось, тех, кто ничего не понял, но все же остался доволен, и тех, кто утверждает, что понял абсолютно все. Равнодушным непростой психоделический монолог Мамонова не оставил никого.

Комментарии
Прямой эфир