Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков рассказал о повреждении ЛЭП в Шебекино после атаки беспилотников ВСУ
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Мир
Недовольные политикой Макрона французы вышли на акцию протеста в Париже
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии территориальных претензий к Сирии
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
Австрия заявила о готовности предоставить площадку для переговоров по Украине
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
Блок «Победа» выступил за отставку правительства Молдавии из-за энергокризиса
Мир
Посол Малайзии рассказал об обсуждении прямого авиасообщения с Россией
Происшествия
В Кировской области в результате ДТП погибли три человека и еще семь пострадали
Общество
РКН направил «Википедии» требование удалить фейк о месте смерти академика Велихова
Мир
В австрийской школе во время работ нашли мумифицированное тело ребенка
Общество
Мошенники под видом ФСБ украли у народной артистки Раисы Рязановой 4 млн рублей
Мир
Журналист Боуз заявил о спешке Байдена расплатиться с Зеленским за молчание
Мир
Создатель кинофраншизы «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Спорт
«Акрон» обыграл «Зенит» из-за гола Дзюбы
Армия
Лавров прокомментировал сообщения о выводе кораблей РФ с базы в Сирии

У красноярцев начались русские народные галлюцинации

В минувшую среду на сцене Красноярского театра оперы и балета с единственным концертом выступил Петр Мамонов — актер и музыкант. Он привез сибирякам свой моноспектакль "Мыши + зелененький". …Голая сцена и луч света, выхватывающий из темноты эпилептически движущегося Мамонова, он в простых джинсах и свитере. Но, несмотря на незамысловатый антураж, действо буквально заворожило зрителей.
0
Своей пластикой Петр Мамонов напомнил циркового мима (фото Александр Паниотов)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В минувшую среду на сцене Красноярского театра оперы и балета с единственным концертом выступил Петр Мамонов — актер и музыкант. Он привез сибирякам свой моноспектакль "Мыши + зелененький". …Голая сцена и луч света, выхватывающий из темноты эпилептически движущегося Мамонова, он в простых джинсах и свитере. Но, несмотря на незамысловатый антураж, действо буквально заворожило зрителей. Первые минут двадцать они вообще не аплодировали — сидели, открыв рты, как загипнотизированные интеллектуальным шаманством, происходящим на сцене.

Банщик, лифтер, наборщик в типографии, корректор, работник бойлерной, заведующий отделом писем в журнале "Пионер", рабочий в продуктовом магазине, основатель группы "Звуки Му" и стиля "русская народная галлюцинация", кинозвезда, православный отшельник… После распада "Звуков Му" в 1989 году Мамонов играл в спектаклях Театра им. Станиславского, а последние несколько лет живет в деревне. В Сибири он не был особенно популярен, помнили его, может, только редкие фанаты музыкального творчества. Однако блестяще сыгранная роль в фильме "Остров" принесла актеру всенародную любовь и позволила Мамонову гастролировать сейчас по всей стране, собирая полные залы.

"Оу, я уехал бы в Вайоминг,// Но это был бы не мамонинг…" — пропел-провыл Мамонов, изогнувшись и хаотично тряся руками. Тем самым он предупредил: сейчас начнется настоящий мамонинг… Нелепо наклонился вперед и, дрожа всем телом, повторил ту же фразу-заклинание; упал на пол — и опять про Вайоминг-Мамонинг. А затем — темнота и тишина… И вот вновь сиреневый свет выхватывает выступающие скулы, пронзительный взгляд юродивого, тощую фигуру, движущуюся с пластикой циркового мима.

— Действительно, русская народная галлюцинация, — шепчет один из сидящих рядом зрителей. Но скоро поклонники начинают смеяться и аплодировать после каждой сценки — горячо, даже истерично.

"Нет, все-таки больше всего я хочу, как северо-западный слон, свинцовый, тяжелый, большой, как неработающий холодильник — выбросить вроде жаль, зато места занимаю много…" — Мамонов произносит "русский национальный гон" так, как и сейчас говорят на богемных кухнях под рюмку чая. Нисколько не рисуясь и не пережимая. Незавершенность фраз делает мысли более значимыми, как будто актер не договаривает чего-то важного. В промежутках между строками — темнота и пауза. И движения… 56-летний Мамонов прыгает, падает, стоит на руках и на голове, вертится юлой.

Но что особенно впечатляет в актере, так это полное отсутствие чувства собственной важности — только открытость и самоирония. После окончания спектакля стало понятно, что публика разделилась на три группы: тех, кто ничего не понял и кому не понравилось, тех, кто ничего не понял, но все же остался доволен, и тех, кто утверждает, что понял абсолютно все. Равнодушным непростой психоделический монолог Мамонова не оставил никого.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир