Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Леонид ПАРФЕНОВ, телеведущий: Я же не творец

На следующей неделе в эфире НТВ появятся новые серии проекта "Российская империя". Знаменитый автор знаменитой серии Леонид ПАРФЕНОВ рассказал корреспонденту "Известий" Миле КУЗИНОЙ о том, что увидят телезрители. “Тема - Александр II. Время реформации, очень сходное с нынешним временем. Первое пришествие капитализма в Россию. Сейчас у нас второе пришествие. Акционерные общества, картина Маковского "Крах банка". Конец Кавказской войны, покорение Чечни и Дагестана”
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
На следующей неделе в эфире НТВ появятся новые серии проекта "Российская империя". Знаменитый автор знаменитой серии Леонид ПАРФЕНОВ рассказал корреспонденту "Известий" Миле КУЗИНОЙ о том, что увидят телезрители. - Чего ждать от новых серий "Российской империи"? - Тема - Александр II. Время реформации, очень сходное с нынешним временем. Первое пришествие капитализма в Россию. Сейчас у нас второе пришествие. Акционерные общества, картина Маковского "Крах банка". Конец Кавказской войны, покорение Чечни и Дагестана. Мы заступались за сербов и болгар - Русско-турецкая война. Весь этот кризис реформ. "Кому на Руси жить хорошо?" - это вопрос пореформенной России. Все перевернулось, а кто от этого осчастливлен? У Некрасова: "порвалась цепь великая, порвалась - расскочилася: одним концом по барину, другим по мужику". Тогда была введена всеобщая воинская обязанность, судебная реформа - царский манифест: "Милость да царствует в судах". Первая попытка построения правового государства. "Современник". Журнал же был акционерным обществом. И Некрасов привлекал Тургенева и Толстого за дивиденды. Аляску продали, что само собой занятно. - Будут примеры из частной жизни? - Я брал для примера братьев Верещагиных. Две судьбы. Папаша - обычный помещик в лесной глуши. Детей восьми лет отдал в Морской кадетский корпус. Они заканчивают училище и выходят в отставку мичманами. Один - Василий - из них до конца дней ставит общественные вопросы - тогдашний художник протеста. Другой - Николай - создатель вологодского масла и пошехонского сыра. Открыл сотни сыроварен, маслобоек. Доказал, что из молока русских коров можно варить сыр, масло мирового уровня. - Еще будет Петербург? - Питер тогда вошел в число мировых столиц, стал городом-миллионером - первым из российских. Он был наравне с Лондоном и Парижем и впереди Нью-Йорка, Берлина и Вены. Город контрастов. Именно буржуазный строй предполагает эту роскошь, жизненный успех. Все вываливается наружу. Мы показываем это на примере Раскольникова, благо у Достоевского все точно: вот каморка, дом, где жила Мармеладова, старухин дом. Каморка Раскольникова существует - там сейчас все расписано граффити: "Родя, мы тебя любим". С другой стороны тот же Достоевский, например, писал об открытии гостиницы "Европа". Таких гостиниц было построено одновременно несколько в мире. Это от них весь этот шик - все эти "Ритцы", эпоха Наполеона III, эклектичная. Буржуазная этика до сих пор существует - пальмы, бронза, хрустальные люстры. Как у Набокова в "Лолите": "мы осмотрели подлинную избу Линкольна. Вполне современный дом, смело рядящийся под исторический". - А зачем, собственно, нужно такое кино? - Кто-то в нем видит сугубое просветительство. Ведь все учились по советским учебникам. Где это если и было, то очень скучно, неинтересно. Но для меня главное, конечно, это созвучие любого из тех периодов с сегодняшними событиями. Мы объясняли в прологе: для одних империя - ответ на вопрос "Что делать"? Для других объясняет, кто виноват. - Как рождается розыгрыш темы? - А это уже профессия. Чувство, что это интересно - не интересно, греет - не греет, звучит - не звучит. - А что вас удивляет? - Все удивляет. Мы сколько раз убеждались, когда ищешь что-то буквальное, потом находишь, и оно является сильным подтверждением общего. Как-то в связи с Александром I мы нашли последний верстовой столб времен русской оккупации, который, кроме меня и оператора Вовы Каптура, больше никто не увидит. В самой Франции никто не знает, где он находится. Дорога сместилась, и он затерялся. Или вот приехать в деревню Кандеевка. Взять сажень и мерить там землю. В этой деревне в 1861 году было одно из крупнейших восстаний. Проверить самому этот надел, какой мужики получили и пошли бунтовать. Больше всего меня покоряют вещи. От серебряной медали "За покорение Чечни и Дагестана" перейти к тому камню, на котором сидел Барятинский, дабы не стоять перед Шамилем. А дом Шамиля в Калуге, так называемый Кавказ в Калуге. Сейчас на месте мечети во дворе стенд организации "Идущие вместе". - Смешно? - Бывает всякое: смешное, нелепое, милое, горькое. Я чувствую это своим. Для меня это моя история, и у меня всегда было очень острое ощущение материальных свидетельств времени. - Сколько еще вы будете снимать "Империю"? Не надоело? - Еще снимем про Александра III и Николая II. Что значит надоело? Это работа. Я же не художник, творящий по вдохновению. Это - производство. А оно живет по другим законам: необходимости, рейтинга, затрат, сроков, хронометража, монтажа, озвучания. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир