Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Рябков назвал рождественскую речь Зеленского проявлением неадекватности
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Мир
Axios узнал дату и место встречи Трампа и Зеленского
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Мир
Япония утвердила проект бюджета с рекордным финансированием обороны на 2026 год
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
В Китае открыли самый длинный в мире тоннель протяженностью более 22 км
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Экономика
В ЦБ сообщили об обсуждении подходов к разработке новой банкноты в 500 рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Экономика
«Гознак» создаст новые элементы защиты для российских банкнот
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Авто
Санкт-Петербургский завод БАЗ запустил серийное производство грузовиков
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Axios указал на опасения США по поводу возобновления конфликта Израиля и ХАМАС
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

В ЦБ рассказали о самых частых жалобах россиян в 2019 году

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута в интервью «Известиям» рассказал, что в 2019 году в отношении банков в ЦБ поступило 141,6 тыс. жалоб. По его словам, это меньше показателя 2018 года на 0,6%.

«Здесь очень хорошую динамику мы наблюдали по проблеме ипотечных кредитов — снижение на 27,4%. Такой результат достигнут в том числе благодаря введению «ипотечных каникул», — сказал Мамута.

Также в 2019 году россияне жаловались на некредитные финансовые организации (НФО) и участников корпоративных отношений — 81,9 тыс. жалоб, что на 16,5% меньше показателей 2018 года.

«Сокращение по НФО произошло в основном за счет жалоб на действия страховщиков (на 34%). Хотя ОСАГО и сохранило пальму первенства, ситуация здесь значительно улучшилась. Количество жалоб по этому направлению в прошлом году сократилось на 36,7% и составило 33,2 тыс. Есть основания полагать, что благодаря мерам Банка России количество жалоб по ОСАГО и дальше продолжит снижаться», — добавил Мамута.

Он также отметил, что по негосударственным пенсионным фондам число обращений по переходной кампании 2019 года сократилось на 17,8%. Она завершилась со значительно меньшим количеством нарушений, чем раньше. Одна из причин — новый закон с требованием информировать граждан о рисках потери инвестдохода, считает руководитель службы ЦБ.

Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:

«Брать деньги за «улучшение кредитной истории» незаконно»

Читайте также
Прямой эфир