Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Reuters узнало о планах США ограничить Китаю доступ к самым развитым моделям ИИ
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Общество
Дело возбудили в Ивановской области по факту похищения и смерти местного жителя
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Принц Гарри не сможет увидеться с Карлом III во время визита в Великобританию
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Мир
Пытавшихся бежать в Венгрию через реку Тису мужчин задержали на Украине
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Президент Кубы назвал свой визит в Москву вехой в отношениях двух стран
Недвижимость
В Москве и Дубае сравнялись объемы строительства жилых небоскребов
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Мир
Член конгресса США призвала МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кафе быстрого питания стали лидерами потребительского спроса у россиян в новогодние праздники. Средний чек в них с 30 декабря по 8 января вырос на 4% — до 330 рублей, а объем продаж — на 8%. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Информацию подтвердили и в крупнейших банках РФ. По их оценке, россияне в целом увеличили свои траты в недорогих кафе, супермаркетах и кинотеатрах. В первые дни 2020 года также значительно выросли продажи лотерейных билетов — более чем в два раза по сравнению с 2019 годом.

Быстрый перекус

Во время новогодних каникул россияне активно посещали заведения общепита. Лучшую динамику показали кафе быстрого питания: с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020 года средний чек там по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4%, составив 330 рублей. Продажи увеличилась еще больше — на 8%. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Компания обработала 17 млрд чеков, которые поступили с онлайн-касс российских магазинов.

Также в праздничный период увеличился средний чек граждан в кофейнях — до 472 рублей, что на 5% выше предыдущего аналогичного сезона. Но продажи росли чуть медленнее — на 4%. В кафе средний чек был выше — 670 рублей (+4,3%), но рост продаж был незначительным — 1,2%. А в ресторанах продажи упали на 2%, хотя средний чек вырос на 1,6% — до 1,6 тыс. рублей.

кофе кофе машина рука
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД» подтверждают эту тенденцию, сказали «Известиям» в пресс-службе компании. По ее данным, с 1 по 7 января 2020 года число покупок в столовых и кафе выросло на 11%, а в фастфуде — на 10%. Это самая существенная динамика среди других каналов продаж, отметили представители оператора. Так, к примеру, число покупок в супермаркетах выросло на 6%, а в магазинах у дома — на 3%.

В компании «Известиям» отметили, что российский потребитель рационально подходит к своим тратам, поэтому средний чек растет медленно, а рост в продажах обеспечен в основном за счет жителей крупных городов.

— Индустрия в мегаполисах активно развивается, появляются новые демократичные форматы заведений, более интересные меню. Это привлекает большее число гостей, которые выбирают времяпровождение вне дома, — подчеркнул генеральный директор IT-компании «Платформа ОФД» Алексей Баров.

Гендиректор консалтинговой компании для рестораторов Restcon Елена Перепилица сказала «Известиям», что повышенный интерес граждан к фастфуду обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это одно из самых доступных развлечений, так как максимальный средний чек составляет 500 рублей и практически каждый может себе это позволить. Во-вторых, привычки граждан в крупных городах изменились: для встреч чаще выбирается нейтральная территория, например, кафе, чем походы в гости друг к другу.

Каникулы в кредит

В крупнейших российских банках подтвердили «Известиям» наметившуюся тенденцию. Например, клиенты «Альфа-банка» больше всего средств оставили в супермаркетах, на фудкортах, в кафе и ресторанах, сказали в кредитной организации. В «Хоум кредит» также зафиксировали рост трат граждан на новогодних каникулах. В «Тинькофф» «Известиям» сообщили, что всего на походы в рестораны с 1 по 7 января его клиенты не пожалели в среднем 2,7 тыс. рублей (+2% к 2019 года). Еда вне дома по-прежнему вне конкуренции: на нее приходится 83% от суммы всех затрат на развлечения, подчеркнули в банке.

праздник рождество напитки
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Доля трат граждан в кафе и ресторанах, по данным Росбанка, выросла в период новогодних праздников с 3 до 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в пресс-службе Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) отметили, что с 1 по 8 января 2020 года держатели карт потратили в заведениях общепита в пять раз больше по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в целом траты клиентов банка выросли на 29%.

— В преддверии Нового года существенно повышается спрос на кредиты и кредитные карты. В декабре 2019 года он вырос на 32% по количеству и на 82% по объему в сравнении с декабрем 2018-го, — сказали в пресс-службе УБРиР. — Поэтому есть все основания предполагать, что в декабре граждане оформляют кредитки, чтобы купить подарки к праздникам и ни в чем себе не отказывать в новогодние каникулы.

По данным эквайринговой сети банка «Русский стандарт», в новогоднем сезоне (с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020 года) по сравнению с прошлогодним периодом заметно вырос и средний чек одной операции — с 948 рублей до почти 1,5 тыс., рассказали «Известиям» в организации. Самым популярным сегментом трат в зависимости от количества операций стал фастфуд, далее идут расходы в супермаркетах. Заметно повысился интерес россиян и к кино — общее количество операций в этой категории увеличилось на 26%, а обороты — на 29%.

фастфуд кафе
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Для клиентов банка «Тинькофф» самым популярным развлечением на новогодних каникулах оказался поход в кинотеатр — на кино пришлось 92% заказов клиентов через мобильное приложение и сайт банка, сказали «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. В среднем с 1 по 7 января 2020 года клиенты «Тинькофф» в среднем потратили 8,6 тыс. рублей, что на 2% больше, чем в прошлом году.

По данным пресс-службы МТС-банка, в 2020 году также значительно выросли траты клиентов на покупки лотерейных билетов, которые выросли более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. Они составили в среднем более 4 тыс. рублей на человека.

Прямой эфир