Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине водители массово отказываются работать из-за усиления мобилизации
Политика
В Госдуме объяснили отказ ООН принять проект РФ об оружии в космосе
Мир
Маск высмеял роль США «в защите демократии» на Украине
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Мир
Зеленский заявил о желании Киева видеть Китай на саммите в Швейцарии
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Дизлайк учителю: цифровой образ педагога уходит в негатив

Отрицательный контент в соцсетях влияет на желание молодежи идти работать в школы
0
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Цифровой образ учителя с каждым годом становится всё менее привлекательным. В соцсетях увеличивается количество негативных публикаций о представителях этой профессии — с 2017 года рост составил 400%. Причем пишут не только ученики и родители, но и сами преподаватели. К таким выводам пришли аналитики IT-компании «Крибрум». Исследователи считают, что это одна из причин, по которой в школы идут меньше половины выпускников педвузов. Минпросвещения не согласно с заключением аналитиков — по данным ведомства, 91% учителей довольны своей работой.

Медийное давление

Ежедневно учителям в социальных сетях посвящают в среднем 18 тыс. сообщений, говорится в Исследовании цифрового образа учителя в социальных сетях, выполненном IT-компанией «Крибрум». Чаще всего о преподавателях пишут во «Вконтакте» (52%), на втором месте Instagram (17%), замыкает тройку Twitter (15%).

Большая часть (44%) таких постов имеет негативный окрас, 36% носят положительный характер, 20% — нейтральный.

Родители чаще всего пишут о том, что в советское время учителя были лучше, а современные педагоги о детях не забоятся. Ученики недовольны неуважением к себе и моральным давлением.

— В последние три года медийный и массовый образ учителя всё время ухудшается. Мне кажется, это естественный процесс, ведь в обществе господствует ложная точка зрения, что молодежь сейчас продвинутая, владеющая технологиями, сама находящая знания. Старые замшелые учителя за ней просто не успевают, а якобы еще ученик может поучить учителя, — сказал «Известиям» президент компании «Крибрум» Игорь Ашманов.

Однако «владение технологиями» у молодежи, отметил он, сводится к простому умению нажимать кнопки на бытовом гаджете и к цифровой зависимости от сетевого общения.

Сообщения практикующих учителей в соцсетях, согласно исследованию, демонстрируют не радужную картину: ровно половина из них — негативные, 13% — нейтральные, и только 37% посвящены плюсам профессии. Среди минусов преподаватели отмечают низкую зарплату, большую нагрузку и забюрократизированность.

В этом году, согласно исследованию, в публичном поле возросло число частных историй, диксредитирующих школьных педагогов. В общей сложности количество негативных публикаций о них в СМИ с 2017 года выросло на 400%.

В Минпросвещения не согласны с результатами аналитического отчета «Крибрум».

— Данные Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey), обнародованные ОЭСР летом 2019 года, говорят о том, что российские учителя показали высокую удовлетворенность своей работой. 91% из них в целом довольны своей деятельностью, 90% нравится работать в их учреждении, 86% готовы рекомендовать свою школу как хорошее место для работы, — сообщили «Известиям» в Минпросвещения.

А эксперты сферы образования сомневаются в достоверности данных TALIS.

— Есть серьезные недочеты в составлении этого опросника. Один из ответов — заведомо правильный, он и выбирается респондентом. Я бы не стал доверять этому инструменту, — сказал ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.

Престиж — в прошлом

По данным исследования, с 2017 года число пользователей, которые пишут, что хотят стать учителями, уменьшилось на 29%.

— Я бы не сказал, что падение престижа учителя в интернете — главная причина, по которой выпускники не идут работать в школы, но это немаловажный фактор, — отметил Олег Федоров.

По его словам, учителя выливают свои проблемы в социальные сети, потому что у них нет другой площадки для обсуждения, а в консервативных педагогических коллективах говорить на такие темы не очень принято.

Социальные сети устроены так, что в них всегда больше негатива, отметила оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова.

— Молодые люди, мне кажется не спешат идти в школы, потому что эти учреждения устроены очень консервативно, атмосфера явно не для нового поколения, — подчеркнула она.

На бюджетные места в педагогические вузы ежегодно поступают 73 тыс. человек, при этом работать в школы из них идут лишь 33–34 тыс., говорила в мае министр просвещения Ольга Васильева. Кадровый дефицит отрасли при этом составляет около 11%, а доля молодых педагогов в России — менее 6%.

Прямой эфир