Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

Трансграничная электронная коммерция

Новые возможности для развития китайско-российской торговли
0
Фото: Информационное агентство «Синьхуа»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С конца 1980-х до начала этого века улица Ябаолу в столице Китая являлась синонимом китайско-российской торговли. Точкой притяжения россиян в Пекине был оптово-розничный рынок, и он привлекал больше внимания, чем другие достопримечательности. Долгое время товары из Китая, обращающиеся на российском рынке, проходили серую растаможку, но такая модель торговли постепенно изживает себя.

Развитие и популяризация интернет-технологий в последнее время вывели трансграничную торговлю между Китаем и Россией на новый уровень. В апреле 2010 года был официально запущен AliExpress, внёсший свой вклад в измерение структуры китайско-российской торговли. В русском языке даже появилось слово «таоголик» — отражение огромного влияния китайского интернет-гипермаркета на российский потребительский рынок.

Компания разработала собственное программное обеспечение, обеспечивая перевод с 80 языков мира, помогая общаться покупателям и продавцам. Оплата стала производиться через эскроу-счета, что обеспечило безопасность покупателей и продавцов. Сервис можно назвать международной версией оплаты товаров — Alipay. В отношении логистики AliExpress также шагнул далеко вперёд — он объединил свои усилия с компанией Cainiao и достиг стратегического партнёрства с местными логистическими компаниями, такими как «Почта России», что значительно сократило время доставки посылок.

В 2013 году количество российских интернет-покупок на китайских ресурсах составило 40% от общего объема зарубежных онлайн-заказов, а через три года число заказов увеличилось примерно до 245 млн, из которых 90% приходилось на Китай.

Ежедневно из Китая в Россию в среднем отправлялось более 500 тыс. посылок. В 2017 году российский рынок электронной коммерции оценивался в 1 трлн руб­лей, из которых 374,3 млрд руб­лей приходилось на заказы с зарубежных торговых площадок, где доля Китая составила почти 90%.

Благодаря международной инициативе Китая «Один пояс — один путь», направленной на совершенствование торговых и транспортных путей, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран мира, можно прогнозировать, что к 2020 году размер электронной коммерции в России достигнет $40–50 млрд (2,6–3,3 трлн руб­лей при курсе 66,04 руб­ля за доллар).

Сотрудничество между Китаем и Россией в области электронной коммерции изменилось с одностороннего на двустороннее: российские товары постепенно выходят на китайский рынок, всё больше и больше российских товаров попадает в дома китайских потребителей.

Бум трансграничной электронной торговли также позволил российским финансовым учреждениям увидеть новые возможности для бизнеса.

— Китай стал лидером в области электронной коммерции, и российские финансовые институты надеются укрепить сотрудничество с электронными торговыми платформами Китая, — сказал генеральный директор Тинькофф Банка России Оливер Хьюз.

Правительство Калужской области подписало соглашение о сотрудничестве с Harbin Electric Group. А Банк Харбина, китайские члены альянса и Банк России сотрудничают по ряду соглашений.

По мере совместного построения «Одного пояса — одного пути», приводя в движение китайско-российское деловое сотрудничество, мы вступаем в новый этап модернизации. Китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество сохраняет огромный потенциал для развития.

В столь важный момент — 70-летие установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, отмечаемое в этом году, — люди из всех слоев общества должны приложить максимальные усилия для осуществления новой цели, поставленной двумя странами: сделать так, чтобы объем двусторонней торговли превысил $200 млрд.

Прямой эфир