Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Лукашенко указал на накаляющуюся обстановку у границ Белоруссии
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Общество
Путин после инаугурации встретился с Рошалем и своей школьной учительницей
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После выхода на свободу футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву понадобится несколько месяцев для того, чтобы вновь начать играть на профессиональном уровне. Помешать сделать это до зимы им может не только физическая форма, утраченная после почти года, проведенного в изоляции, но и нюансы процедуры заявок игроков клубами.

В пятницу Алексеевский суд Белгородской области принял решение об условно-досрочном освобождении двух бывших футболистов сборной России. Заседание проходило на территории исправительной колонии №4, где оба спортсмена отбывали наказание.

Драка и тюрьма

8 октября 2018 года в 7 часов утра Александр Кокорин, его младший брат Кирилл, Павел Мамаев и их друг Александр Протасовицкий около ночного клуба рядом с метро «Маяковская» избили гражданина Белоруссии Виталия Соловчука. Позднее выяснилось, что пострадавший работал водителем журналистки «Первого канала» Ольги Ушаковой — в то утро он ждал ее около соседней гостиницы. После избиения врачи больницы имени Боткина зафиксировали у Виталия Соловчука сотрясение мозга и черепно-мозговую травму.

Павел Мамаев на заседании суда

Павел Мамаев на заседании суда, февраль 2019 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Буквально через несколько часов братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий устроили драку в кафе на Большой Никитской улице. В ней пострадал директор одного из департаментов Минпромторга Денис Пак. В ходе потасовки ему был нанесен удар стулом по голове.

По обоим эпизодам было заведено уголовное дело по статье 116 УК РФ «Побои». 10 октября обвинение было переквалифицировано на статью 213 — «Хулиганство». В тот же день все четверо были помещены под стражу, а 11 октября Тверской районный суд города Москвы арестовал их на два месяца. 18 октября задержанным были предъявлены обвинения. 21 декабря к обвинению Кокорина и Мамаева добавилась более тяжкая статья — «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».

8 мая Пресненский районный суд города Москвы приговорил Александра Кокорина к полутора годам лишения свободы, а Павла Мамаева, Кирилла Кокорина и Александр Протасовицкого — к одному году и пяти месяцам с отбыванием в колонии общего режима. 4 июля братья Кокорины и Мамаев были этапированы в Белгородскую область.

Александр Кокорин 

Александр Кокорин

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В дальнейшем они подали ходатайство об УДО, которое и было удовлетворено в пятницу. Решение суда вступит в силу через 10 дней. Александр Протасовицкий отбывает наказание в колонии в Брянской области. Его прошение об условно-досрочном освобождении будет рассмотрено во вторник, 10 сентября.

Отдых до зимы

В последние годы бывшие игроки сборной России Александр Кокорин и Павел Мамаев выступали за петербургский «Зенит» и ФК «Краснодар» соответственно. Клубы отреагировали на эту историю по-разному. Слова в поддержку Кокорина высказали главный тренер «Зенита» Сергей Семак и большинство футболистов команды, а также руководство в лице тогдашнего генерального директора Сергея Фурсенко. Сменивший его в феврале Александр Медведев сделал аналогичные заявления. Он подчеркивал, что «Зенит» намерен продолжить сотрудничество с футболистом после его освобождения.

«Краснодар», напротив, жестко осудил поступок Павла Мамаева и даже заявил о намерении расторгнуть контракт с 30-летним футболистом. Соответствующее заявление было подано в палату по разрешению споров РФС, однако оно не может быть рассмотрено в период нахождения сотрудника клуба в заключении.

— У меня на данный момент действующий контракт, поэтому из «Краснодара» я ни с кем не контактировал. Выйду, встретимся с руководством, будем дальше принимать какие-то решения, — заявил футболист, комментируя решение суда. — Контракт с клубом до конца года. «Краснодар» вправе был разорвать его, но они отменили свое решение.

Сергей Семак и Александр Кокорин

Сергей Семак и Александр Кокорин

Фото: ТАСС/Вячеслав Евдокимов

Стоит отметить, что летом 2019 года у Александра Кокорина истек контракт с «Зенитом». Однако Сергей Семак и Александр Медведев еще весной не раз заявляли, что предложат 28-летнему нападающему новое соглашение, когда он выйдет на свободу. Сегодня гендиректор клуба подтвердил это намерение.

Однако, по мнению экспертов, выход на поле игрока нынешней осенью маловероятен. Трансферный период уже завершен, следующее окно откроется только зимой. А правила, позволяющие заявить футболиста вне регистрационного периода, на ситуацию с Кокориным не распространяются.

— Трансферное окно в России закрылось 2 сентября, — объяснил «Известиям» спортивный юрист Антон Смирнов. — Заявка свободного агента, у которого в период регистрационного периода закончился трудовой договор, возможна только в том случае, если клуб подаст заявление в комитет по статусу РФС в первые 14 дней после закрытия трансферного окна — то есть до 16 сентября включительно. Но для этого клубу и футболисту нужно подписать трудовой договор.

В соответствии со статьей 61 ТК РФ «трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя».

— Может ли Кокорин приступить к своим обязанностям в «Зените» до 16 сентября? Очевидно, что нет. Может ли он в принципе подписать трудовой договор до 16 сентября, находясь в статусе осужденного? Большой вопрос, — считает юрист. — В колонии, где осужденные трудятся и официально получают за это деньги, с ними не подписываются трудовые договоры. Регистрация футболиста для участия в чемпионате предполагает наличие договора с клубом. Может ли трудовой договор с клубом начать действовать для Кокорина в период нахождения в колонии? Скорее нет, чем да. Поэтому в данном случае все-таки трудовой договор должен считаться вступившим в силу с момента фактического допущения футболиста к работе. Это может произойти только тогда, когда решение об УДО вступит в силу — не ранее 17 сентября.

Павел Мамаев

Павел Мамаев в матче чемпионата России по футболу между «Зенитом» и «Краснодаром» 7 октября 2018 года, за день до происшествия

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

По мнению юриста, попытки провести процедуру заявки футболиста в ближайший срок может создать прецедент, который позволит клубам злоупотреблять своими правами.

— Документы в комитет по статусу должны быть поданы до 16 сентября, — резюмировал Антон Смирнов. — Среди этих документов должен быть трудовой договор. Важно, чтобы он был именно на момент подачи, а не на момент рассмотрения комитетом. Понятно, что рассмотрение будет после 17 сентября. Если же комитет допустит подачу заявления клубом без трудового договора и клуб предоставит его к дате рассмотрения комитетом или к дате заявки в РПЛ после решения комитета, это будет нарушением и позволит клубам в дальнейшем злоупотреблять своими правами.

Восстановление

Впрочем, помимо формальных процедур немаловажную роль играет и функциональное состояние футболистов. После года в СИЗО и колонии Кокорин и Мамаев растратили физическую форму, позволяющую им играть на уровне премьер-лиги. И для того чтобы привести себя в полную боевую готовность, им понадобится не один месяц.

Александр Кокорин и Павел Мамаев

Александр Кокорин и Павел Мамаев на футбольном матче между командами «Золотой лев» и «Салют» в исправительной колонии №4 города Алексеевка

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

— Они не сидели без дела в заключении, но это вообще не в счет, — поделился с «Известиями» главный специалист департамента здравоохранения по спортивной медицине, экс-врач сборной СССР и России Зураб Орджоникидзе. — Да, они выполняли какую-то работу, старались поддерживать физическую форму, но это ничего не значит. Поэтому и Кокорину, и Мамаеву понадобится немало времени, чтобы вернуть былую форму. Тем более у Александра еще в прошлом году были проблемы с коленным суставом. Он восстановился и начал выходить на поле только в последних матчах перед заключением под стражу. И это повреждение могло усугубиться в заключении. Так что его и Павла ждет непростой процесс физического восстановления, но они профессионалы и могут добиться успеха. Другого выхода нет — не уходить же им из футбола.

Александр Кокорин, комментируя сроки своего возвращения в спорт, отметил, что были случаи, когда футболисты «выпадали из строя» и на более долгий срок.

— А тут у нас ни травм, ничего. То есть у нас была возможность спортом заниматься, — сказал он.

Павел Мамаев в 2006 году в 17 лет дебютировал в РФПЛ в составе московского «Торпедо». В 2007 году перешел в ЦСКА, с которым дважды стал чемпионом России и трижды завоевывал Кубок России. С 2013 года выступал за «Краснодар». За сборную России играл на Евро-2016.

Прямой эфир