Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Шереметьево планируют сделать пилотным аэровокзалом, где запустят проект «Тихий аэропорт». Уже в этом году в воздушной гавани могут снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров, например, о переносе времени рейса или окончании посадки. С таким предложением выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс. С документом ознакомились «Известия». В ведомстве рассматривают инициативу. В Шереметьево подтвердили участие в проекте. При удачной реализации пилота уже в 2020 году концепция может быть внедрена и в других аэропортах страны.

Меньше шума

Международная ассоциация аэропортов обратилась к министру транспорта Евгению Дитриху с инициативой реализовать концепцию «Тихий аэропорт» на базе Шереметьево. С письмом МАА, направленным в ведомство 15 августа, ознакомились «Известия». В целом концепция предполагает сокращение количества голосовых сообщений в воздушных гаванях, что должно создать приемлемый уровень звукового фона, снизить стресс у пассажиров и создать комфортные условия для работы сотрудников.

Шереметьево входит в МАА, как и другие аэропорты Московского авиаузла, а также крупные региональные воздушные гавани.

На первом этапе предлагается сформировать три перечня информации, которая будет доводиться до пассажиров визуально, акустически и на выбор — визуально и/или акустически, сказано в письме.

путешествующие в аэроопорту шереметьево
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Так, визуально и акустически можно транслировать данные о месте, времени начала и окончания посадки в самолет, а также задержке рейса. Только визуально (например, на табло) — предоставлять информацию о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, а также общие правила поведения в аэропорту и проведения предполетного и послеполетного досмотра.

Визуально и/или акустически предлагается давать сведения о времени отправления и прибытия воздушного судна, а также о месте и времени регистрации на рейс и о его отмене.

В документе также говорится, что «Аэрофлот» –– один из крупнейших перевозчиков, базирующихся в Шереметьево, возражений не высказал, но уточнил, что авиакомпания должна быть первоисточником информации для своих пассажиров. Однако перевозчики сегодня не могут самостоятельно выводить данные на табло, в связи с чем авиакомпания может предоставлять такую информацию службам аэропорта с целью ее отображения на табло.

Представитель Шереметьево подтвердил «Известиям» участие в проекте.

— Это наша инициатива, — уточнил он. — Руководство Шереметьево с ней ранее обратилось в Минтранс. Проект позволит обеспечить максимально комфортные акустические условия для пребывания пассажиров в аэропорту.

Для внедрения в России концепции «Тихий аэропорт» необходимо внести изменения в несколько нормативных актов, в частности в федеральные авиационные правила, утвержденные Минтрансом. В ведомстве сказали «Известиям», что рассматривают инициативу аэропортового сообщества.

Мировой пример

В МАА рассчитывают, что пилотный проект в Шереметьево будет реализован уже в этом году. Если он окажется успешным, идею тихих аэропортов в 2020-м начнут внедрять и в других воздушных гаванях, сказали «Известиям» в ассоциации.

–– Аэропорт Домодедово поддерживает сокращение количества объявлений по громкой связи и снижение в терминале шумового воздействия в целом. Такой подход соответствует практикам мировых аэропортов. Например, Мюнхена, Хельсинки, Дубая и Сингапура, –– сказали «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани.

расписание вылетов в аэропорту шереметьево
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Там пояснили, что для повышения комфорта пассажиров система оповещения в аэропорту настроена таким образом, чтобы задавать определенную очередность и периодичность подачи объявлений с четким разграничением зон вылета и прилета, а также общей зоны аэровокзала.

В Шереметьево ранее говорили «Известиям», что уменьшить количество голосовых сообщений можно за счет сокращения персональных объявлений и альтернативной информации, не являющейся обязательной (к примеру, логистика, услуги). Также в воздушной гавани уже перестали объявлять опаздывающих на рейсы по имени и фамилии, правда, по другой причине — из-за требований законодательства о персональных данных.

Во Внуково на момент публикации на запрос «Известий» не ответили.

Глазами проще

В МАА «Известиям» ранее приводили данные исследования «Базэл Аэро», согласно которым голосовые сообщения — наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Так, например, регистрацию на рейс (сектор, стойка) 82% пассажиров предпочитают узнавать на табло, 7% — c сайта и только 2% — по громкой связи. А посадку в самолет (на каком «гейте»): 48% авиапассажиров — на табло, 44% — от сотрудника в процессе регистрации, 4,5% — по громкой связи.

–– Голосовые сообщения –– наименее удобный способ восприятия информации, подавляющее большинство пассажиров получают ее приоритетно визуально, –– подтвердил «Известиям» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. –– Мировые авиакомпании и аэропорты увеличивают использование цифровых технологий и во внутреннем управлении, и в общении с пассажирами: путешественники предпочитают получать уведомления о начале выдачи багажа и узнавать об изменениях в расписании рейсов через свои мобильные устройства.

указатель вылет на стене аэропорта шереметьево
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Аэропорты же должны создать спокойную обстановку, чтобы пассажиры могли отдыхать в ресторанах и кафе без надоедливых выкриков громкоговорителей, полагает Павел Сигал. Такая политика будет способствовать увеличению неавиационных доходов: благодаря концепции «Тихий аэропорт» пассажиры будут больше времени проводить в терминале, приехав туда заранее.

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман согласен, что большое число голосовых сообщений не только не помогает, но и отвлекает людей.

–– Сейчас авиакомпании настраивают систему собственных оповещений, и эта программа, скорее всего, будет координироваться с аэропортами, чтобы те, кто опаздывает на рейс, не пропустили его в силу разных причин, –– сказал он «Известиям».

Негатива со стороны пассажиров, по словам Марка Шермана, не будет в том случае, если станет действовать современная адресная система информирования пассажиров о важных событиях, опоздание на рейс или задержка его отправления –– в их числе.

Прямой эфир