Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эксперт заявил о желании ряда сил Грузии превратить ее в «антироссийский плацдарм»
Общество
Жителя Иркутской области осудили на 10 лет за смертельное ДТП
Общество
Суд в Приморье взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд рублей
Мир
Сильнейшее наводнение в Бразилии унесло жизни 10 человек
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненных в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый Hyundai Santa Fe — стопроцентный способ выделиться из множества других кроссоверов: причудливая внешность и двухэтажная оптика и относительно недавнее появление на рынке. Привычные вещи могут заиграть новыми красками — это доказывает Skoda Kodiaq в версии Sportline. Что предлагают эти автомобили, помимо внешнего эффекта, разбирались «Известия».

Эксперименты

Hyundai постоянно экспериментирует, и редко ее модельный ряд выглядит единообразно. Вот и новый Santa Fe примерил двухэтажную оптику — шаг довольно рискованный, если вспомнить спорные Nissan Juke и Jeep Cherokee. К тому же этот стиль прочно ассоциируется с новыми моделями Citroen.

Hyundai Santa Fe Skoda Kodiaq

Hyundai Santa Fe (4770×1890×1680 мм) длиннее и шире, чем Skoda Kodiaq (4707×1882×1677). По величине колесной базы выигрывает чешский кроссовер: 2791 мм против 2765 мм. Заявленный дорожный просвет Santa Fe — 195 мм, на 1 мм больше, чем у Skoda

Фото: Борис Ульзибат

Спутать французский и корейский стили совершенно невозможно. После старого угловатого Santa Fe новый кроссовер завораживает причудливыми, текучими формами. Как будто у дизайнера отобрали один из поисковых набросков на салфетке и сразу воплотили в металле, не дав отточить формы. Светодиоды ходовых огней плавно перетекают в блещущий хром, в хитросплетении решетки радиатора застревает взгляд, едущих позади гипнотизируют инопланетным узором фонари. В профиль «Санта» выглядит внушительно, массивно, но в то же время его образу как будто не хватает цельности, что усугубляется сопряжением панелей: там заплатка, тут неровно.

Выделить красным

Оптика Kodiaq тоже двухэтажная, но дизайнеры как будто специально не делали на ней акцент — верхние фары крупнее и зрительно объединены с решеткой радиатора. Skoda берет другим — острыми и ровными гранями. Стыки некоторых деталей, например кромки капота и переднего крыла, проходят по линии складок кузова и не так заметны. Это, а также тщательная подгонка панелей добавляют облику кроссовера монолитности.

В то же время «Кодиаку» хочется выкрутить яркость до предела — слишком скромная и тусклая цветовая гамма у машин российской сборки: серый, темно-серый, серебристо-серый, коричневый черный. Единственное исключение — ярко-синий. Что-то повеселее, вроде красного «вельвета» или зеленого «изумруда», есть только у импортных версий типа Sportline, Scout или Laurin & Klement.

В красном Kodiaq смотрится, на мой взгляд, максимально выигрышно, с этим цветом хорошо заметна сложная пластика кузова. К красному прилагается черное — хромированные рамки затонированы, блестят только шильдики да имитация выхлопных патрубков. Обман зрения: с 19-дюймовыми колесами кроссовер выглядит короче и оттого — гармоничнее. У него такой же клиренс под 200 мм, что и у внедорожной версии Scout, но здесь нет мощного внедорожного обвеса и бамперы почти полностью окрашены в цвет кузова. Поэтому Kodiaq Sportline зрительно выглядит более приземистым.

Дерево или углепластик

Передняя панель Santa Fe удивляет авангардными формами, отдельная находка — геометрический рельеф на динамиках аудиосистемы. В том, что касается элементов роскоши, всё следует правилам автомобильной роскоши: дерево похоже на дерево, металл — на металл. Мягкая центральная часть приятно пружинит под пальцами, а стойки и потолок обиты качественной тканью. Эргономика тоже без изысков и экспериментов — ручки и кнопки крупные, расположены в привычных местах. Даже замысловатая приборная панель с аляповатым рисованным спидометром по центру удобочитаема.

Передние сиденья у Hyundai с хорошей кожей и богатой прострочкой, не стыдно поставить и в премиальный Genesis. Плотная набивка, хороший профиль, разве что не хватает боковой поддержки. Есть здесь и вентиляция, недоступная «Кодиаку».

В остальном ковши «Шкоды» с интегрированными подголовниками чудо как хороши — качественная обивка комбинацией кожи и алькантары, хорошая боковая поддержка и комфортный профиль. Раньше такие кресла были доступны и для Kodiaq российской сборки, но теперь они есть только в версии Sportline, хотя срезанный по хорде спортивный руль в качестве опции доступен и для обычных кроссоверов.

Геометрия передней панели «Шкоды» простая и после дизайнерского буйства в Santa Fe кажется скучной. Спортивные элементы и светодиодные полосы разнообразят интерьер, и даже панели под углепластик здесь смотрятся вполне уместно. В любом случае это лучше, чем отделка аляповатым пластмассовым деревом у других версий Skoda Kodiaq.

Отделка чешского кроссовера хорошо подогнана, впечатление портят разве что поскрипывающие ручки дверей. Skoda — сама практичность. Не только бардачок, но и карманы в дверях отделаны войлочной тканью. Внимание ко всяким мелочам стало визитной карточкой марки. Однако не всё так идеально: хитрый подстаканник фиксирует бутылку с водой и позволяет открутить пробку одной рукой, но его размер маловат. Мультимедийный экран производит впечатление графикой и быстродействием, но расположен ниже, чем у Santa Fe, а значит, больше отвлекает от дороги. И наконец, как включить подогрев руля? Ответ: клавишей подогрева сиденья. Неочевидно.

Хватит на семерых?

По обзору вперед предпочтительнее Santa Fe за счет дополнительного окошка между передней стойкой и зеркалом, но электрообогрева лобового здесь нет, а фары более тусклые. Система кругового обзора доступна только для топ-версии корейского кроссовера, в комплекте с 200-сильным дизелем. У «Кодиака» камеры по кругу доступнее, а задняя снабжена омывателем. Оба кроссовера мониторят слепые зоны и предупредят об опасности при выезде с парковки задним ходом.

Кромки дверей Kodiaq защищены выдвижными пластиковыми накладками. Оригинально, но хитрый механизм зимой замерзает и перестает работать. Простор на втором ряду впечатляет, но у Santa Fe места для ног еще больше, диапазон регулировки половинок дивана шире и пол плоский. Зато у «Кодиака» подушка дивана стоит выше и есть дополнительная климатическая зона.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

Фото: Борис Ульзибат

Сиденья подогреваются и в том и в другом случае, можно заказать и шторки на окна, но в случае с «Сантой» — только в максимальной комплектации. Странно, что у «Санты» дополнительный блок управление климатом есть не на втором ряду, а на самом дальнем, третьем. Впрочем, дополнительными фишками на «галерку» не заманить — взрослый здесь усядется с трудом, даже если потеснить пассажиров второго ряда. Kodiaq еще теснее в ногах, так что третий ряд — необязательная опция и только занимает место в багажнике.

Багажник «Кодиака» по паспорту объемнее и, естественно, практичнее: различные крепления, складная средняя секция для для длинномеров. У Santa Fe выигрывает по глубине отделения и ширине между колесными арками.

Столкновение характеров

Santa Fe немного мощнее: 188 л.с. против 180 л.с. Skoda более живая и динамичная за счет турбонаддува и быстрого «робота». Заявленный разгон — чуть больше 8 секунд, корейский кроссовер с атмосферником на пару секунд медленнее. В то же время трансмиссия Kodiaq с двумя сцеплениями уступает корейскому 8-ступенчатому автомату в плавности работы, особенно это заметно при толкании в пробках.

Атмосферник Santa Fe неожиданно бодро разгоняет автомобиль, если возникнет потребность. В обычных режимах он и автомат работают очень тихо и мягко. И даже спортрежим не добавляет автомобилю резкости.

Skoda в теории экономичнее и в среднем потребляет на литр-два меньше, чем Hyundai. Но если на улице серьезный мороз, а на дорогах пробки, средний расход автомобилей отличается незначительно — около 12 л на сотню.

Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq в версии Sportline

Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq в версии Sportline

Фото: Борис Ульзибат

Skoda и управляется живо, настройки рулевого и шасси породистые. Расплата за спортивное поведение и эффектные 19-дюймовые колеса — жесткость. Santa Fe поворачивает не так точно, сильнее кренится и требует больше внимания. Но по разбитому после зимы асфальту едет намного плавнее и тише. И лишь легкая дрожь иногда пробегает по рулю.

У полноприводных трансмиссий кроссоверов есть специальные внедорожные алгоритмы работы, но вряд ли стоит далеко съезжать на этих кроссоверах с асфальта — есть риск перегреться и поцарапать красивые бамперы. Выехать из сугроба на парковке и добраться по загородной трассе в снегопад — вот и всё, что требуется от «Кодиака» и «Санты»

Семейный бюджет

Если Skoda Kodiaq российской сборки стоит в диапазоне 1,5–2,3 млн рублей, то за импортный Sportline просят намного больше — 2,84 млн рублей. Дизель (150 л.с.) обойдется чуть дешевле бензинового мотора — 2,79 млн рублей. И даже при таком ценнике за множество опций вроде панорамной крыши, третьей климатической зоны и камеры заднего вида с омывателем придется доплачивать. Красный цвет — тоже за деньги.

Skoda Kodiaq в версии Sportline

Skoda Kodiaq в версии Sportline

Фото: Борис Ульзибат

Huyndai Santa Fe стартует от двух с небольшим миллионов, а максимально упакованная бензиновая машина обойдется в 2,5 млн. Оснащение дизельного варианта богаче: в топ-комплектации есть 19-дюймовые диски, сиденья с дополнительными регулировками и памятью, комплекс электронных помощников, система кругового обзора. Такой автомобиль потянет на 2,75 млн, а со всеми пакетами обойдется в 2,9 млн рублей.

Оправданна ли такая серьезная переплата за цвет, спортивные ковши, заедающую защиту дверей, и чешскую сборку «Кодиака» — вопрос. В любом случае покупка версии Sportline — это способ выделится, хотя речь идет о массовой модели. Спортивный стайлинг вполне соответствует живому характеру чешского кроссовера. Под необычной внешностью Santa Fe скрывается консервативный автомобиль — вальяжный и комфортный. Но при этом он стремится оправдать каждый вложенный рубль.

Прямой эфир