Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Понятие подключенного автомобиля в мировом автопроме появилось довольно давно. Россия же долгое время стояла в стороне от этого тренда, но с недавних пор отечественный IT-гигант «Яндекс» начал поставлять свое программное обеспечение для подключенных автомобилей. С одной стороны, такие машины помогают водителю с навигацией, интеграцией смартфона, выбором любимой музыки и голосовым поиском в интернете. А с другой стороны, они могут стать тихими шпионами, и их планируется первыми использовать для российского дата-центра по сбору информации о водителях. Стоит ли покупать подобные автомобили, «Известия» выясняли на примере Renault Kaptur Play.

Звонок в службу спасения

Итак, почему Renault Kaptur Play? Всё просто — это самый первый автомобиль, с которым «Яндекс» — читай, Россия — шагнул в эру мультимедийных систем с встроенными интернет-сервисами. Отечественный «АвтоВАЗ» тоже готовит свой ответ — Lada Connect, хотя степень участия российских инженеров в этом проекте остается под вопросом.

Фото: Renault

По прогнозам глобальной консалтингово-исследовательской компании Gartner, к 2020 году количество таких машин по всему миру достигнет 250 млн. Кроссовер Kaptur — это еще и своеобразная нулевая ступенька, с которой было проще двинуть отечественную систему инфотейнмента в массы. Пока что на российском рынке в сегменте среднеценовых автомобилей это место не занято иностранными автопроизводителями, а в премиуме каждый автомобиль фактически имеет сложные мультимедиа с подключением.

В мировом автопроме это движение началось еще в 1996 году, когда концерн General Motors выпустил на рынок автомобили Cadillac DeVille, Seville и Eldorado с коммуникационной системой OnStar. Тогда задача была довольно простая, но вместе с тем чрезвычайно важная — оперативно информировать службу 911 о дорожном происшествии. С тех пор функционал подключенных автомобилей увеличивался синхронно с развитием телекоммуникационных услуг.

Как это работает

Внутри подключенный Kaptur встречает знакомой бюджетной отделкой, которую слегка оживили детали для версии Play, окрашенные в ярко-красный цвет. Все детали интерьера сразу можно пропустить, поскольку нас сейчас интересует только 8-дюймовый экран с системой «Яндекс.Авто». Поскольку поисковик поставляет «Яндекс.Карты» с маршрутами объезда пробок, первый и несомненный плюс в том, что в мультимедийке эта опция уже есть. Не нужно городить сложные конструкции из собственного смартфона, трясущегося на держателе с присоской под лобовым стеклом, — всё решается простым вводом нужного адреса. Функционал у навигатора ровно такой же, как у аналогичного приложения в смартфоне: доступны точки POI, АЗС, гостиницы и прочее.

Фото: Renault

Далее включаем музыку. Точнее целый блок, в котором можно выбрать FM и УКВ радио, подключить аудиотеку смартфона через Bluetooth или выбрать интернет-радио, работающее благодаря технологии 4G/LTE. Последнее, пожалуй, — самый интересный вариант, поскольку это еще одно веяние времени, хорошо развитое на Западе и доселе незнакомое российскому слушателю.

В Kaptur Play пока предлагается воспользоваться соответствующим онлайн-радио от «Яндекса», которое в зависимости от выбора музыкального направления выдает довольно неплохой набор исполнителей. Хотя для искушенного слушателя все-таки потребуются более точные настройки.

Сторонних приложений радиостанций в «Яндекс.Авто» пока нет, но, надо полагать, со временем они появятся. Собственно, мультимедийки, подключенные к интернету, и породили мировой бум онлайн-радио, так что в некоторых странах оно серьезно потеснило привычное частотное. В США, к примеру, пользователи чаще делают выбор в пользу интернет-радиостанций. Причем охват аудитории онлайн-радиостанций может исчисляться от 5 тыс. человек (в случае маленького городка) до нескольких миллионов человек.

Фото: Renault

Какая же мультимедийка без возможности интегрироваться с телефоном? Правда, интерфейс виртуального телефона не блещет графической изысканностью, зато все функции исполняются без нареканий. И «Яндекс» не был бы сам собою, если бы не добавил туда свой поисковик. И лучше бы он этого не делал. Что-то найти посредством этого поисковика, безусловно, можно, но при одном условии — вы готовы мириться со скоростью загрузки времен dial-up с «хрустящими» модемами. Подключение к скоростному мобильному интернету на поверку не такое уж и расторопное.

Слушаем 24 часа в стуки

Можно сказать, что, собственно, на этом функционал «Яндекс.Авто» в Kaptur Play практически закончен. Хотя нет, есть еще одна важная вещь, о которой просто нельзя не упомянуть. В мультимедийку встроен голосовой помощник «Алиса», вернее какая-то ее первая, адаптированная под автомобиль итерация. Функция очень удобная, особенно если у вас периодически возникает желание с кем-нибудь поговорить. Или уточнить, не отрывая рук от руля, скажем, погоду или дату начала Французской буржуазной революции.

Фото: Renault

Но есть еще один жирный минус в подобном помощнике. Если во многих смартфонах голосовому помощнику можно запретить подслушивать хозяина гаджета, то автомобильная «Алиса» активирована 24 часа в сутки, и с этим, увы, ничего не сделать. В век охоты за персональной информацией нужно учитывать, что фактически вы покупаете вместе с машиной и, скажем, так легального шпиона в вашем автомобиле.

К слову, в российском правительстве уже придумали, как будут использовать информацию от подключенных автомобилей. В течение ближайших двух-трех лет появится единый дата-центр, который будет продавать информацию о географии передвижения автомобилистов, техническом состоянии их авто и манере вождения сторонним компаниям. Чиновники уточняют, что от передачи персональной информации можно будет отказаться, хотя в интересах безопасности и экологии данные всё же будут изымать без разрешения водителя.

Прямой эфир