Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Гвозди» сезона: «Старый дом» обошел «Кинастона» и «Турандот»

В Москве объявили победителей театральной премии СТД России
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В театральном центре «На страстном» в 17-й раз вручили малые и большой «Хрустальные гвозди» за лучшие спектакли ушедшего столичного театрального сезона. В течении года экспертная комиссия отсмотрела более 200 постановок, затем был составлен шорт-лист, из которого председатель СТД России Александр Калягин совместно с коллегами отобрал пять лауреатов — обладателей малого «Хрустального гвоздя».

Интрига вечера заключалась в том, кто же из них получит большой. На него претендовали «Кинастон» Театра Олега Табакова ( Евгений Писарев), «Вариации тайны» Московского ТЮЗа (Кама Гинкас), «Влюбленный Шекспир» Театра им. Пушкина (Евгений Писарев), «Старый дом» Центра драматургии и режиссуры, (Владимир Панков) и «Турандот» Центрального театра кукол им. Образцова ( Борис Константинов). Вечер обещал быть интересным и по сложившейся традиции максимально неформальным. Забегая вперед, заметим, что церемония запомнилась провокативностью, легкостью, юмором и тем обстоятельством, что главенствующую роль на церемонии занимала Ее величество сцена. Пока же гости не спеша собирались, пили шампанское, обменивались комплиментами, обсуждали Год театра и раздавали интервью.

Одним из первых приехал режиссер «Вариации тайны», народный артист России Кама Гинкас. «Известия» не преминули поинтересоваться, понравились ли ему другие работы.

— Я очень редко хожу в театр, и вообще он мне немножко надоел, — признался Кама Миронович. — Весной я предпочитаю смотреть не спектакли, а на девушек.

— Ну главную-то награду хочется или философски относитесь ко всем этим статуэткам?

— Философски я отношусь к жизни, причем уже лет 70. К наградам, похвалам и порицаниям — довольно скептически. Но замечу, что получить все-таки будет лучше, чем не получить, — заявил Гинкас.

Вскоре прибыл исполнитель главной роли в «Кинастоне», заслуженный артист России Максим Матвеев, который сразу стал центром притяжения журналистов и молодых актрис.

— Максим, теряемся в догадках: какой же спектакль вы пришли поддержать? — поинтересовались «Известия», и актер, на мгновение смутившийся, тут же принял правила игры.

— Слушайте, даже не знаю, — задумчиво произнес он. — Наверное тот, что ближе к сердцу. Почему-то сегодня это «Кинастон». Неожиданно, да?

— А вот среди лауреатов представлен «Влюбленный Шекспир». Не нравится спектакль или не близка эстетика худрука Театра имени Пушкина Писарева?

— Писарев? Не слышал, а что, есть такой режиссер? — Матвеев рассмеялся собственной шутке. — Знаете, все транслируют, что здесь сейчас какое-то соревнование происходит. Проще надо относиться. Я искренне порадуюсь как за Евгения Писарева, поставившего «Кинастон», так и за худрука Театра Пушкина, выпустившего «Влюбленного Шекспира».

Владимир Панков пришел на церемонию с сыном Ваней. Ребенок не задумываясь заявил, что главную награду получит отец, чем вызвал у него легкое смущение. Скромный режиссер — это что-то новое!

— Есть моменты, когда выделяют, хвалят, — заметил Владимир Панков. — Но нужно помнить, что успех — это опасность, и на подъеме быть еще более внимательным, чтобы не успокаиваться.

Свет в фойе погас, и гости прошли в зал наслаждаться вечером, подготовленным участником Студии SounDrama Павлом Акимкиным в соавторстве с Артемом Тульчинским и Романом Шаляпиным. Увлеченные идей «вечера для своих» авторы максимально убрали официоз, «уволив» традиционных для таких событий ведущих. Правила игры задавала 3D-проекция.

Поначалу актеры терялись и ждали, что их кто-то пригласит, но вскоре поняли, что надпись на проекторе с названием спектакля и есть приглашение. Сцена молчаливо ждала своих победителей. Выходили дружной компанией, сами брали цветы и грамоты, шли к микрофону и произносили короткие речи. Как и просила 3D-проекция: «Без высокопарности, слез, стихов и мелкобытового хамства».

Главную награду церемонии вручил доставщик еды, поинтересовавшийся, в тот ли «Старый дом» он попал. Таким образом большой «Хрустальный гвоздь» получил спектакль Владимира Панкова, поставленный в ЦДР.

— Мне кажется, что в театре очень важен дух, атмосфера, — сказала режиссер, после того как стихли аплодисменты. — Ребята, команда наша, наш театр, я говорю вам спасибо за этот дух. Сан Саныч, я хочу сказать огромное спасибо за ЦДР, за трепет, за веру в театр и за то, что вы всегда-всегда поддерживаете искренне. Вот как бы нам дожить до такого возраста и не растерять веру в театр.

Что ж, получилось, как и просили авторы вечера: без слез и идолопоклонничества. Ну или почти.

Прямой эфир