Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Вспомнить Боуи: в Москве открылась выставка фотографий музыканта

На снимках Стива Шапиро рок-звезда экспериментирует с образом
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дэвид Боуи вернулся в Россию. В виде фотографий, но они заслуживают внимания каждого фаната. Раритетные кадры были сняты классиком жанра Стивом Шапиро по инициативе самого музыканта: Боуи хотел запечатлеть поиски образов, которые потом использовал в своих выступлениях, клипах и оформлении альбомов. Центр фотографии имени братьев Люмьер предлагает заглянуть в гримерку рок-идола.

В экспозицию вошли около трех десятков кадров. Большинство из них — с 12-часовой фотосессии 1974 года в Лос-Анджелесе. Боуи в процессе работы сам комбинировал наряды и экспериментировал с макияжем — таким образом, камера Шапиро стала не инструментом преображения, а скорее зеркалом, отражающим метаморфозы артиста. И можно только поразиться, насколько разным мог быть автор Space Oddity.

Вот, например, он на мотоцикле, в цветастом пиджаке, с красными волосами и массивными прямоугольными очками. Зигги Стардаст во всей красе! Совсем иное амплуа у певца — на двух черно-белых снимках. На первом из них он запечатлен во время разговора по уличному телефону-автомату, на другом — сидящим напротив зеркала и томно запрокинувшим голову. Здесь уже можно увидеть связь с его более поздним образом — «Изможденного белого герцога», хотя альбом Station to Station, где «дебютирует» этот персонаж, появится лишь два года спустя.

Кстати, на выставке есть и фотография, ставшая основой обложки Station to Station. Она была создана в 1975-м, на съемках фильма «Человек, который упал на Землю», где Боуи сыграл инопланетянина. Оттуда же и

«Человек с кошачьими глазами» — гипнотический образ, до предела обостряющий эксцентрику, изначально присущую Боуи. Есть и кадры первого выступления Боуи на американском телевидении в 1975-м («Шоу Шер»). Здесь интересен контраст между изысканной, самоуверенной примадонной и чуть скованным, очевидно, чувствующим себя не в своей тарелке, но притягательным своей странностью юношей.

Впрочем, черно-белые фото, среди которых есть и бэкстейдж (переодевания, отдых артиста), всё же интереснее — как раз своей неоднозначностью, загадкой. Можно было бы решить, что это кадры какого-нибудь триллера или нуара — лицо Боуи выглядит в реалистическом антураже непривычно. Но «нездешняя» харизма, внутренняя наполненность личности заставляет забыть о внешнем. Это качество и скрепляет всю экспозицию, заставляет воспринимать снимки как единую историю.

Меняя наряды и прически, Боуи трансформировал и пластику, превращаясь то в угловатого тинейджера-хиппи, то в гуттаперчевого андрогина, и эмоциональный посыл, модулируя от экстравертного Зигги Стардаста до интроверта-Герцога, но неизменно сохранял магнетический взгляд, свое «я». Индивидуальность самого человека здесь ярче любых костюмов.

 

Прямой эфир