Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сервис auto.ru опубликовал исследование, показавшее, какие машины в России чаще всего попадают в аварии. Для оценки брались легковые автомобили не старше 10 лет, а анализ строился на основе сверки VIN-номеров в данных о ДТП. «Известия» изучили рейтинг и сделали выводы.

В тройку лидеров среди полутора миллионов проанализированных транспортных средств вошли Audi S5 (в ДТП хотя бы однажды побывали 43% машин), Citroen C4 Aircross (39,2% машин) и Jaguar X-Type (38,2%).

Топ-5 аварийного рейтинга замкнули среднеразмерный Cadillac CTS и представительский Volkswagen Phaeton.

Мужские разборки

С позиции марок рейтинг выглядит так: Honda, Mazda, Jaguar, BMW и Mercedes с показателями аварийности от 32% до 30%. Сами исследователи объясняют результаты тем фактом, что автомобили указанных марок считаются более «мужскими», с преобладанием в характере агрессивно-спортивных черт. Их реже покупают для семейного использования и чаще — для себя. Эта точка зрения во многом проясняет попадание в шорт-лист британской марки Jaguar, модельный ряд которой за последние 10 лет прилично трансформировался.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

С другого конца

Расставив по местам аварийных лидеров, исследователи обозначили и те марки/модели, что наименее часто пополняют статистику ДТП. Так, например, несмотря на периодически всплывающие сводки, марка Bentley на сегодняшний день самая «чистая»: лишь 12,7% машин в России побывали в ДТП. Следом за ней идут российский УАЗ (16,6%), Great Wall на пару со Smart (по 18,2% у каждого) и MINI (19,4%).

Очевидное и не очень

Близкое соседство «заряженных» моделей, представителей премиум-сегмента и бюджетных автомобилей в рейтинге способно вызвать удивление. Интерпретируя собственные результаты, исследователи замечают, что меньше всего в происшествия попадают внедорожники и автомобили премиального класса. Первые не так часто используются в городе, где риск ДТП выше, а для управления вторыми, как правило, нанимают опытных водителей, в чьи обязанности входит бережное и аккуратное вождение.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Аккуратны по данным auto.ru оказались водители таких моделей, как Mercedes G-Class AMG, Jeep Wrangler и Porsche 911. Их рейтинги почти одинаковы — от 12,2% у внедорожного Mercedes до 13,3% у спортивного Porsche.

Забавно, что закрывает «небитый» рейтинг из десяти моделей народный кроссовер Renault Kaptur. По выборке авторов исследования, всего 16,7% этих машин отметились в дорожно-транспортных происшествиях. При этом жителям российских мегаполисов модель известна еще и как представитель парка сервисов поминутной аренды, таких как «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль».

Почему они и где Lada?

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, попадание в топ «чистого» или аварийного рейтинга необычных на первый взгляд автомобилей объяснимо.

«Что касается Audi S5, — говорит Игорь, — то процент побывавших в ДТП машин (почти каждая вторая) велик оттого, что «заряженная» модель сама по себе редкая. Это же относится и к стоящему на втором месте Citroen C4 Aircross — их в России не так много, отсюда и неожиданно высокий процент».

Новые седаны Lada

Фото: ТАСС/Алеев Егор

Эксперт отметил, что наибольшее количество происшествий в России традиционно приходится на автомобили Lada, но в исследовании auto.ru марка не засветилась в связи с массовостью моделей и, как следствие, более низким итоговым показателем в соотношении выпущенных авто к попавшим в ДТП.

«Если же оценивать тот же Kaptur, — добавляет Игорь, — то, руководствуясь механизмом оценки, уместно говорить, что модель стоит в наименее аварийном сегменте именно по причине своей массовости, а не благодаря каким-либо качествам, повышающим ее безопасность на дороге или выгодно выделяющим на фоне той же Audi S5. А вот в упомянутых каршеринговых сервисах кроссовер, наоборот, появился сравнительно недавно, поэтому четкой свежей статистики по таким происшествиям еще нет».

Что скажут в страховой?

А можно ли счесть попадание автомобиля в подобный рейтинг неким тревожным сигналом при будущем общении владельца со страховой компанией? Страховщики в целом отвечают: нет.

Так, по мнению собеседника из компании «АльфаСтрахование», представленная статистика не более чем любопытна, так как выстроена на механизмах, отличных от тех, которыми оперируют страховщики.

Потому и топ свежего аварийного рейтинга у страховой выглядит иначе. Первое место по участию в ДТП по версии «АльфаСтрахования» остается за Lada: отчасти из-за того, что отечественные модели берут как первую машину — чтобы «научиться водить». Следом за ней идут Toyota, Hyundai и ГАЗ.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Эксперт отметил, что неожиданное попадание в «безопасный» и «аварийный» сегменты моделей Porsche и Citroen обнажает сам механизм исследования auto.ru.

«Для нас вполне логично, что редкий, быстрый и низкий спорткар сильнее рискует попасть в ДТП. В отличие от вполне тривиального хэтчбека или кроссовера. Как логично и то, что авария с условным Lamborghini чаще кончается «тоталем» и невозможностью восстановить авто. Однако, несмотря на громкие инциденты, в том числе недавние, эта марка в рейтинг не вошла. Другой пример: «аккуратные водители» Mercedes в страховых рейтингах предстают в ином свете. В перечне крупнейших страховых возмещений премиальные автомобили из Штутгарта занимают семь из десяти позиций».

 

Прямой эфир