РЖД намерена сама возить пассажиров в Шереметьево
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) выразила готовность самостоятельно возить пассажиров до аэропорта Шереметьево, чтобы окупить инвестиции в строительство железной дороги от южного терминального комплекса до северного терминала В. Об этом сообщает газета «Ведомости».
В презентации компании говорится, что стоимость строительства железной дороги до терминала, куда пока можно добраться только на машине или через межтерминальный переход, составит 11,8 млрд рублей. Окупить инвестиции не позволяет текущая плата «Аэроэкспресса» за инфраструктуру, которая, если оставить ее на прежнем уровне, через 30 лет приведет ОАО «РЖД» к операционному убытку 6,3 млрд рублей, в то время как прибыль «Аэроэкспресса» составит 90 млрд рублей.
В этой связи в компании предложили два варианта решения проблемы. В первом предлагается повысить увеличить инфраструктурный платеж в 4,3 раза, что позволит РЖД заработать 50 млрд рублей, а «Аэроэкспрессу» — 33 млрд рублей, передает телеканал «360». Однако данный вариант скажется на пассажирах, так как стоимость билета к 2021 году вырастет на 143 рубля. Средняя цена билета в 2016–2017 годах составляла около 450 рублей.
Второй вариант заключается в том, что РЖД сами будут возить пассажиров до Шереметьево и, по данным «Ведомостей», Минтранс поддерживает эту позицию компании.
Как напоминает ТАСС, новая ж/д ветка может связать центр столицы с северной зоной аэропорта Шереметьево, где в мае 2018 года открылся новый терминал внутренних линий B. Его пропускная способность составляет 20 млн пассажиров в год.
Ранее в РЖД назвали стоимость строительства московских центральных диаметров (МЦД), которая составила 155,4 млрд рублей. Суть проекта заключается в том, чтобы проложить сквозные железнодорожные маршруты из разных точек Подмосковья в Москву.