Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Тбилиси тысячи людей вышли на митинг против принятия закона об иноагентах
Мир
Глава минэнерго Турции заявил об избежании энергокризиса благодаря сделкам с РФ
Общество
Губернатор Калужской области опроверг информацию о взрывах на территории нефтебазы
Общество
Прокуратура Приморья инициировала передел земли в центре Владивостока
Общество
В Москве самокатчики получили 15 тыс. штрафов за месяц
Общество
Владелец клуба рассказал подробности задержания участников «Коррозии металла»
Общество
Вокалист «Коррозии металла» рассказал обстоятельства задержания участников группы
Мир
Сырский подтвердил отступление ВСУ из населенных пунктов у Авдеевки и Марьинки
Мир
Посол Армении в ЕС не увидел угроз для РФ в сближении Еревана и Брюсселя
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Интересы дольщиков могут пострадать из-за действий прокуратуры во Владивостоке
Мир
Варшава указала на необходимость Киеву проявить инициативу по возврату призывников
Общество
В МЧС нашли протечки земляной насыпи в Абатском районе Тюменской области
Экономика
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая
Мир
Жители города Южное на Украине выступили против смены его названия
Армия
Песков заверил в победе России в спецоперации на Украине
Политика
Матвиенко указала на открытый и независимый курс внешней политики РФ

Ловушка для зрителя

Театр Олега Табакова откроет сезон криминальным фарсом
0
Фото: пресс-служба Театра Олега Табакова/Ксения Бубенец
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среди спектаклей, которые Театр Олега Табакова приурочил к открытию нового сезона, — премьерные показы «Ловушки для наследника» по пьесе Робера Тома «Ловушка для одинокого мужчины». Постановка режиссера Николая Дручека рекомендуется поклонникам авторских трактовок детективного жанра.

В заметенный снегом коттедж в альпийской деревушке прибывает полицейский инспектор (Сергей Сосновский). Цель визита — разговор с неким мсье Корбаном (Алексей Комашко), у которого пропала жена. Супруги недавно сыграли свадьбу и проводили в горах медовый месяц. Поссорившись с мужем, Элизабет уехала в неизвестном направлении, и с тех пор о ней ничего не известно. Молодожен близок к истерике. Инспектор настроен философски: всякое бывает, успокоится — вернется. И действительно, вслед за ним безутешного мужа посещает деревенский кюре (Максим Сачков) с благой вестью. К нему в церковь пришла мадам Корбан, исполненная раскаяния. Желая воссоединить семью, он привел смущенную даму с собой. Муж, однако, реагирует странно: эта женщина — не его жена. И вообще — он опасается за свою жизнь...

Из восьми пьес французского писателя, сценариста и драматурга Робера Тома успех на сцене, в том числе российской, снискали три. Две из них с неменьшим успехом утвердились в кинематографе. «8 женщин» Франсуа Озона покорили киноманов элегантным дуэтом Катрин Денев и Фанни Ардан. Картина «Ищите женщину» Аллы Суриковой стала бенефисом грузинской звезды Софико Чиаурели и одним из любимых новогодних фильмов нашей телеаудитории. А вот «Ловушке для одинокого мужчины» Алексея Коренева с не менее звездным составом (в эпизодической роли снялся Иннокентий Смоктуновский) почему-то повезло меньше. Картина практически неизвестна широкому зрителю, хотя авторы соблюли и верность пьесе, и пиетет к жанру.

Зато уверенно себя чувствуют современные интерпретаторы этого комедийного детектива: можно работать с чистого листа, не оглядываясь на предшественников. Именно так действуют создатели «Ловушки для наследника» в Театре Табакова. Изящная криминальная история, полная недомолвок, но без лишней зауми, трактуется как агрессивный фарс, в котором всё — от сценографии до манеры игры — испытывает на выносливость зрительские глаза и уши.

Перфорированное оформление сцены поначалу ослепляет белизной, затем веселит не менее броским лиловым, желтым и синим (художник Мария Митрофанова). Диван на возвышении смотрится кроваво-красным пятном. Падение с него персонажа сопровождается зловещим скрежетом. Задник без устали используется под анимацию, причем фантазия видеохудожника Михаила Заиканова распространяется и на предметы, и на людей. Звук тормозов — и ярко-красное авто инспектора замирает в метре от зрителя. Мсье Корбан впадает в депрессию — на экране плачевный уровень его эндорфинов в виде пляшущих человечков. Лыжная прогулка кюре — возможность продемонстрировать горные пейзажи, каждое появление лже-Элизабет (Алена Лаптева) — повод оценить разнообразные наряды, в том числе свадебное платье и костюм Микки-Мауса.

Понятно, что в таком высокоградусном антураже и актерствовать следует соответственно. В творческой палитре исполнителей преобладает крик, подчеркнутая артикуляция, утрированная мимика и избыточность телодвижений. Отдельные попытки углубиться в нюансы (отмечу усилия Никиты Уфимцева, играющего бродягу Мерлуша) тонут в общей суете. Умеренное резонерство всезнающего инспектора действует отрезвляюще, но не настолько, чтобы нейтрализовать возбужденных искателей истины. 

В таком виде постановка интересна тем, кто еще не знает, чем кончится пьеса. Сюжет настолько лихо закручен, что держит зрителя независимо от подачи. Если же финал известен, остается расслабиться и нафантазировать свой спектакль, где криминальный фарс уступит место заявленной в оригинале комедии с ее непременным юмором и ненавязчивыми экскурсами в психологию персонажей.

 

Прямой эфир