Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Мир
Более 20 самолетов совершили посадки в других городах из-за пожара в Анталье
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
Четыре ребенка сбежали из социального центра в Забайкалье
Происшествия
Пассажиры загоревшегося в Анталье самолета написали коллективный иск на «Азимут»
Общество
Гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева» покинут посты
Общество
Патрушев рассказал о мерах господдержки аграриев в новых регионах
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

«Анон» без паспорта

В антиутопии режиссера Эндрю Никкола человечество научилось хранить память в компьютерных файлах
0
Фото: Парадиз
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит антиутопия режиссера Эндрю Никкола, главные роли в которой сыграли Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид. Фильм предлагает оригинальный вариант недалекого будущего человечества, но смазанный финал портит всю задумку.

Антиутопия сегодня один из самых популярных жанров, в том числе благодаря развитию технологий и примеру суперуспешной «Матрицы». Все режиссеры и продюсеры хотят создать свой культовый фильм, но раз за разом наступают на грабли вторичности. «Анон» страдает теми же сценарными проблемами, что и многие картины этого жанра: задумав интересный мир, авторы не смогли внятно донести до зрителя посыл своего произведения.

Действие происходит в относительно недалеком будущем, где вся информация о человеке хранится в общей сети, и доступ к ней получить можно сразу: в виртуальном пространстве высвечиваются личные данные. Идут по улицам люди, и информация о них в виде «окошек» всплывает перед взглядами других, также подключенных к общей сети: возраст, рост, профессия. Идет постоянная запись с сетчатки глаз человека — всё, что перед ним, уходит в облачный архив, куда есть доступ у него самого, а при надобности — у полиции.

Такое обстоятельство вроде бы гарантирует развитое законопослушное общество. В самом деле, не успели вы совершить преступление, как файл с записью оказался у полицейских. Изменить жене тоже невозможно: она может потребовать показать ей запись вашего вечера, где зафиксировано всё, что вы делали. Однако любую систему можно взломать.

Однажды следователь полиции Сол Фриленд (Клайв Оуэн) замечает на улице девушку, у которой отсутствует информация. Сол пожимает плечами, списывая это на сбой в сети, но через несколько минут его вызывают на место преступления, где выясняется, что у убийцы также отсутствовала виртуальная «визитка». Сол решает выдать себя за богатого плейбоя, чтобы поближе подобраться к загадочной незнакомке.

Безымянная девушка (Аманда Сейфрид) оказывается хакершей, за вознаграждение взламывающей базы своих клиентов и уничтожающей там неприятные или опасные для них записи. Девушка общается через сеть под ником Аноним и умеет не только работать с сетью, но и обращаться с огнестрельным оружием… Сол понимает, что становится ее очередной мишенью.

Фильм идет в неторопливом ритме. Художники выбрали интересный стиль — при ультрасовременных технологиях он напоминает нуар 1950-х: такая же обстановка в квартирах, марки револьверов, одежда героев. Здесь нет торжества технократии, как, например, в недавнем «Призраке в доспехах». Но действие буксует: много пустых разговоров и проходных сцен, бодро начинающаяся интрига сдувается, а развязка выглядит примитивной.

Главное, совершенно непонятны мотивы героини с ее прятками от системы. То ли ради свободы, то ли ради денег, то ли вообще от скуки она придумывает себе такую жизнь. И в итоге всё равно несчастна. Так чего ради это всё затевалось?

Словом, «Анон» лишний раз подтверждает, что все усилия режиссеров и продюсеров напрасны, если в сценарии нет логики и красивого финала. Придумать нечто ради того, чтобы скучные герои делились друг с другом банальностями о смысле жизни, как в мыльной опере, не стоит финансовых затрат. Всё равно в прокате картина вряд ли окупится.

 

Читайте также
Прямой эфир