Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На «Первом канале» с успехом прошел сериал «Частица Вселенной». Корреспондент «Известий» встретилась с продюсером и автором идеи космической мелодрамы Валерием Тодоровским и узнала, чем привлекательны для кинематографистов другие планеты и как правильно бороться с Голливудом.

— Космос в последнее время всё больше привлекает наших кинематографистов. А что вас заинтересовало в этой теме?

— Я бы не сказал, что тема космоса так уж востребована. За 20 лет у нас сняли две картины о космосе — «Время первых» и «Салют-7» , это не так много для космической державы. Что касается сериалов, то таких я вообще не знаю. Что касается «Частицы Вселенной», то изначально не было цели снимать что-то про космос, а хотелось сделать мощную «лав стори», настоящую мелодраму, причем в совершенно новой, необычной среде. Не на кухне, в кафе, в подъезде и сквере, а в мире огромного масштаба. Так родилась идея рассказать историю женщины, живущей на Земле, и мужчины в космосе.

— О жизни Звездного городка в вашем фильме рассказано через человеческие отношения, которые есть в любом коллективе. Вы хотели показать, что космонавтам ничто земное не чуждо?

— В том числе и это. Но еще я хотел развлечь публику. Ведь чем мы занимаемся, создавая кино? Мы развлекаем зрителя, рассказываем истории, которые в идеале ему будет интересно смотреть. Для этого и придумываем самые необычные обстоятельства, сюжеты, героев. В этом конкретном случае я придумал историю про любовь и космическую экспедицию. Если досмотреть фильм до конца, то можно увидеть, что там есть и приключение, и катастрофа. Там есть всё.

Кадр из фильма «Частица Вселенной»

Фото: 1tv.com

— Другой ваш продюсерский проект — сериал «Оптимисты» — был отмечен премией «Золотой орел». А недавно вручали «Нику». Как вы относитесь к такому большому количеству кинопремий в России?

— Я не считаю, что в России много премий, хотя такая иллюзия, безусловно, может возникнуть от того, что «Ника» и «Золотой орел» конкурируют между собой. Если бы была одна академия, а не две, тогда всё встало бы на свои места. Но это вопрос исторический: люди поссорились, разошлись и создали две академии. Помимо «Орла» и «Ники» есть еще телевизионная премия ТЭФИ, премия Ассоциации продюсеров... Впрочем, посмотрите на Америку, там тоже немало премий — свои награды вручают гильдии актеров, критиков, прокатчиков... 

— Кинофестивалей у нас тоже немало… В середине сентября в Иваново пройдет первый фестиваль телесериалов «Пилот», и вы стали его президентом. Как возникла идея его создания? Чем он поможет отрасли сериалов в России?

— Это смотр телесериалов, которые еще не вышли в эфир. Если вы меня спросите, сколько сегодня в стране телевизионных фестивалей, то сразу могу сказать: уже есть один в Южно-Сахалинске, а «Пилот» станет вторым. При этом на фестивале в Южно-Сахалинске соревнуются фильмы, которые уже вышли в эфир, — таким образом, подводятся итоги года. В Иваново мы хотим заглянуть в будущее и увидеть то, что еще не вышло на телеэкран, а появится в следующем году.

Кадр из сериала «Частица Вселенной»

Фото: 1tv.com

— Недавно вы закончили, опять же в качестве продюсера, съемки детективного сериала «Ворона». Когда его увидим?

— Да, Ворона — кличка главной героини, роль которой исполняет замечательная Елизавета Боярская. Надеюсь, его покажут этой осенью.

— И наконец, уже в качестве режиссера, вы скоро начнете съемки нового полнометражного фильма про Одессу. Вы выросли в этом городе, наверное, отсюда и тема?

— Да. Хочу снять фильм-трагикомедию, мечтал об этом много лет. В основе — история о том, как в Одессе случилась эпидемия холеры и город был закрыт. Это будет рассказ о том, что происходило с людьми в тот момент и как они начали по-новому жить и на всё реагировать. Я давно хотел такой фильм сделать, но не получалось, не было сценария. Наконец всё сложилось. Поэтому есть большая вероятность, что этим летом начнем съемки. Главная проблема в том, что, наверное, не получится снимать в самой Одессе, потому что этому мешает масса обстоятельств, в том числе политических. Для меня это большое расстройство и удар.

— Создается впечатление, что последние 10 лет наш кинематограф всё время соревнуется с Голливудом. На ваш взгляд, в чем это выражается?

— Это выражается в том, что каждый рубль, который платит зритель за российский фильм, в то время как в соседнем зале идет американский, — и есть победа нашего кинематографа. Речь не просто о сборах, а о доле русского кино в общем прокате.

Кадр из фильма «Лёд»

Фото: WDSSPR

— Общепризнано, что российское кино пошло в гору.

— Совершенно верно. Конец прошлого года и начало текущего показали долю российского кино под 30%. Это как раз и есть соревнование с Голливудом. Не в том смысле, что мы пытаемся подделаться под них и создать что-то, как они, а в том, что мы стараемся заманить зрителя на свою сторону. В этом смысле я тоже этим занимаюсь — борьбой с Голливудом. И если я сниму черный мрачный артхаус, а он соберет много денег, — значит, я победил Голливуд. Бороться с ним можно в любых жанрах, которые имеют успех.

— При этом многие зрители жалуются на отсутствие душевных, человеческих фильмов и тоскуют по советским, а молодежь скептически относится к российскому кино.

— А мне кажется, всё совсем наоборот. Фильм «Лед» собрал в этом году 1,5 млрд рублей. «Движение вверх» — 3 млрд рублей в прокате. Беспрецедентная сумма! Это вполне себе душевный блокбастер. У российского кино самые большие успехи в прокате за последние двадцать лет. Люди ходят и смотрят наши фильмы в самых разных жанрах. Блокбастер — это тот фильм, за который зрители отдали много денег.

— Наверное, у многих в сознании больше укоренилось значение слова «блокбастер» как «супербоевик».

— Это не совсем правильно. Блокбастером может быть мюзикл, комедия, космический эпос, спортивная драма... Российское кино чрезвычайно многообразно и очень успешно. За последние годы это стало очевидно.

Кадр из фильма «Лёд»

Фото: WDSSPR

— Сейчас и наши сериалы пытаются продавать на Запад. Есть ли шансы на успех?

— С сериалами другая ситуация. Во всем мире, не только в России, смотрят два вида сериалов: свои и американские. Что это значит? В Португалии, например, смотрят португальские сериалы и американские. Притом американские смотрят меньше, если брать массовую аудиторию. В России аналогичная ситуация. В таких условиях выйти на международный рынок со своим сериалом довольно сложно. Даже если ты сделал шедевр и вся страна посмотрела твой сериал, продать его за границу тяжело.

Людям в других странах не хочется смотреть про то, как живут в России и какие здесь взаимоотношения. Поэтому те же американцы, если видят хороший продукт, просто переснимают его в Америке — покупают права и делают ремейк. Такую же историю, только у себя и со своими актерами. Поэтому пробиваться на Запад с сериалами можно только на уровне точечных событий и маленьких телеканалов, но глобально — нет. Сериалы делают для нашего народа.

Справка «Известий»

Валерий Тодоровский — кинорежиссер, сценарист, продюсер.

Родился в Одессе в 1962 году в семье кинорежиссера Петра Тодоровского. В 1984-м окончил сценарный факультет ВГИКа. В 2005-м основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди известных фильмов студии — «Стиляги», «Качели», «Кислород». Всего в активе Тодоровского — 70 киноработ, в том числе 10 картин, где он выступил в качестве режиссера.

 

 

Прямой эфир