Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
Совершившего покушение на премьера Словакии заключили под стражу
Мир
Reuters сообщило о росте числа «отказников» в моргах Канады
Мир
Трамп потребовал проверить Байдена на наркотики перед дебатами в июне
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Политика
Путин провел телефонный разговор с Токаевым
Политика
Пушков связал санкции против российских СМИ с неудачами Киева
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
Актриса Наталия Кудрявцева умерла на 92-м году жизни
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Спорт
Футболист Георгий Джикия покинет московский «Спартак» в конце сезона
Армия
ПВО уничтожила четыре авиабомбы и две ракеты над Белгородской областью
Мир
Фуры перекрыли трассу на Украине в знак протеста против закона о мобилизации
Мир
СМИ сообщили о взрыве в Кривом Роге на Украине
Мир
Лавров назвал «откровенной чепухой» организацию саммита по Украине в Швейцарии
Политика
Ушаков назвал очень успешными переговоры Путина и Си Цзиньпина
Общество
В Москве возникли серьезные пробки из-за велопробега

Потемкинские деревни современного искусства

На «Винзаводе» открылся финальный проект цикла юбилейных выставок
0
Фото: Пресс-служба ЦСИ "Винзавод"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Празднование своего 10-летия центр современного искусства «Винзавод» завершил персональным проектом Ирины Кориной «Не только про тебя». Один из самых известных современных художников России, участница основного проекта Венецианской биеннале – 2017, Ирина Корина специализируется на масштабных инсталляциях. Вот и на «Винзаводе» она создала сооружения, более напоминающие театральные декорации, чем традиционные произведения изобразительного искусства.

«А где здесь выставка Кориной?» — спрашивают посетители. «Везде. Вот там, там и еще вот там…» — объясняют смотрители, указывая на арт-объекты, размещенные в разных уголках главной площади «Винзавода» и даже на крыше одного из зданий. Пять работ, будто продолжающих архитектурные линии, обладают странным свойством: при всей своей эксцентричности и «рукотворности» они поначалу не бросаются в глаза. Зритель, привыкший к визуальному мусору и эклектике в городском пространстве, не воспринимает их как что-то чужеродное. Да и материалы сплошь привычные, встречающиеся на каждом шагу: пластик, металлические каркасы, баннерная ткань...

Объект «Волна» представляет собой четыре огромных полотнища, ниспадающих, как волны, со стены одного из зданий на сооружение внизу — палатку, укрытую настоящими еловыми ветвями. Как это понимать? Автор дает зрителю широкое поле для догадок, играя на контрасте «природной» тематики и дешевых урбанистических материалов. Но сложно отделаться от первой ассоциации: так выглядят дома на реконструкции, заслоненные строительными лесами и тканью с условным изображением будущего облика фасада.

Другой объект — «Аллея»: четыре полукруглых вертикальных баннера высотой в этаж. Три из них раскрашены под кору деревьев, на четвертом изображена кирпичная кладка (что рифмуется с фоном — реальным кирпичным зданием). Ирония в том, что пройти по этой «аллее» невозможно: конструкции расположены слишком близко к стене. Так что здесь уместно вспомнить еще и понятие «потемкинские деревни».

Самая интересная идея — разместить одну из инсталляций на крыше. Чтобы ее разглядеть, надо подойти к зданию поближе и встать в определенной точке. Здесь уже экологическая идея становится особенно выразительной. Глядя вверх и видя небо реальное, зритель цепляется взглядом за изображение неба бутафорского, нарочито голубого. А увенчивает металлическое ограждение с баннером птичье гнездо из настоящих прутьев. Но вряд ли оно привлечет птиц, скорее — ценителей современного искусства. Поэтому единственный островок подлинного в искусственном мире оказывается такой же фикцией.

В финале классического фильма «Бразилия» Терри Гиллиама главные герои ехали по шоссе, вдоль которого были щиты с изображением райского пейзажа. И это выглядело одновременно и как горькое напоминание о невозможности сбежать из мрачного постапокалиптического мира, и как символ любой иллюзии, в том числе и иллюзии искусства. Ирина Корина играет на том же дуализме, то ли воспевая силу искусства, которое рождается даже из мусора, то ли оплакивая нашу оторванность от природы подлинной, не с картинки на плакате.

Завершение юбилейного цикла винзаводовских выставок «Прощание с молодостью» именно проектом «Не только про тебя» символично: в отличие от других художников, Корина взаимодействует с самим пространством арт-кластера, осмысляет его архитектурную специфику. Так что, в конечном счете, главным героем уличной экспозиции и одновременно декорацией, сценой для современного искусства становится сам «Винзавод». Лучшего подарка на 10-летие и не придумать.

 

Прямой эфир