Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Алжир и Словения запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Мир
Зеленский назвал продвижение ВС РФ в Харьковской области первым шагом
Армия
Военнослужащие ВС РФ показали новый трофей — эвакуационную машину FV104 Samaritan
Общество
В Красноярске завели уголовное дело после драки футболистов «Енисея» с отдыхающими
Общество
Синоптик спрогнозировал возвращение тепла в Москве в начале грядущей недели
Мир
WSJ узнала о просьбе Киева к США определить цели для ударов на территории РФ
Мир
Суд в США приговорил к 30 годам тюрьмы напавшего на мужа Нэнси Пелоси мужчину
Мир
СМИ рассказали о выявленных на учениях НАТО проблемах в инженерном деле у военных США
Общество
Синоптики спрогнозировали ясную и теплую погоду в Москве 18 мая
Мир
США провели субкритическое ядерное испытание на полигоне в Неваде
Мир
Белый дом признал обеспокоенность укреплением отношений России и Китая
Мир
В Замбии начали расследование массового отравления пивом с кремом для обуви
Общество
Завершение сертификации самолета SSJ-New перенесли на 2025 год
Мир
В Бишкеке около тысячи человек собрались после драки местных жителей с иностранцами
Экономика
Правительство РФ продлило запрет на вывоз лома драгметаллов
Спорт
Российский боец Магомедов уступил американцу Миксу в борьбе за титул Bellator
Мир
Гросси заявил о необходимости продолжать диалог с РФ по ситуации на ЗАЭС
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Традиционная пресс-конференция Владимира Путина, посвященная итогам 2017 года, прошла в четверг, 14 декабря, в Москве. В мероприятии приняли участие около 1,6 тыс. российских и зарубежных журналистов — больше, чем во все предыдущие годы. Накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже пообещал, что эта пресс-конференция будет особенной. Самые яркие цитаты российского лидера — в материале портала iz.ru.

О том, какой должна быть Россия

«Россия должна быть устремлена в будущее. Она должна быть гибкой, а экономика должна быть построена на высоких технологиях

Президент РФ Владимир Путин на ежегодной большой пресс-конференции

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

О целях своей предвыборной программы

«Главное, на чем нужно сосредоточить внимание власти и всего общества, — такие вопросы, как развитие инфраструктуры, здравоохранения, образования, это высокие технологии, повышение производительности труда и все должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан»

О предвыборных планах

«Это будет самовыдвижение»

«Я, конечно, очень рассчитываю на поддержку тех политических сил, которые разделяют мой взгляд на развитие страны и доверяют мне и вообще рассчитываю на широкую поддержку граждан»

Об отсутствии достойного конкурента от оппозиции

«Не мне же самому для себя конкурентов воспитывать. Я думаю, что политическая среда, как и экономическая, тоже должна быть конкурентной. У нас вроде шумных и деятельных оппозиционеров нет, они не составляют конкуренции действующей власти. Когда мы говорим об оппозиции, важно же не только шуметь на площадях и говорить об антинародном режиме, нужно предлагать что-то лучшее. Народ многим недоволен, но когда начинают сравнивать, что предлагает оппозиция, результат очевиден»

«Нужна не эфемерная и крикливая повестка дня, а реальная»

«У оппозиции должна быть ясная, позитивная программа действий. Тут уже ставили вопрос про Украину. Вы хотите, чтобы у нас по площадям бегали тут десятки Саакашвили и дестабилизировали ситуацию в стране, а мы бы жили от одного Майдана к другому? Я уверен, что абсолютное большинство граждан России этого не хочет и этого не допустит. Уверяю — власть никого не боялась и не боится. Но она не должна быть похожа на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из бороды и смотрит, как государство превращается в мутную лужу, где олигархи ловят золотую рыбку, как это было в 1990-е. Мы не хотим, чтобы Россия превратилась во вторую Украину, и этого не допустим»

О судьбе правительства после президентских выборов

«Я в целом считаю, что действующее правительство работает удовлетворительно, несмотря на определенные проблемы. Об этом говорит и возвращение к устойчивому росту экономики, и устойчивое макроэкономическое развитие»

«Что касается будущей конфигурации <правительства>, не сердитесь, но говорить об этом преждевременно. Наверное, об этом лучше после выборов говорить. Хотя, разумеется, какие-то идеи у меня есть»

Журналисты на большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

О роли ручного управления

«Миф о ручном управлении сильно преувеличен. И в регионах, и на федеральном уровне в текущем режиме колоссальный массив работы проходит через правительство. Даже погружаться нельзя в каждый вопрос, не то что вмешиваться. Что происходит в регионах — мы часто даже не знаем, не дотягиваемся дотуда. Поэтому нынешняя конференция — возможность для людей напрямую обратиться к власти. И вот тогда включается ручное управление. Не вижу в этом ничего плохого, это дополнение к текущей работе»

Об экономических показателях

«Экономика растет. Приписок тут нет»

«У нас ВВП вырос на 75% с 2000-го года, промышленное производство — на 70%, росла ускоренными темпами перерабатывающая промышленность»

«С начала 2000-х годов реальная зарплата выросла в 3,5 раза, пенсии — в 3,6 раз»

«У нас инфляция рекордно низкая за всю историю новейшую России. На сегодняшний день год к году 2,5%»

«На среднесрочную, ближайшую перспективу дальнейшее развитие уже гарантировано. Уже деньги туда вложены, в эти проекты»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

О зачистке в банковской сферы

«ЦБ у нас в соответствии с законами и общемировой практикой — независимая структура, в этом есть большой экономический смысл. Контроль за соблюдением закона там осуществляют и прокуратура, и другие органы. Иногда материалы о нарушении законности в ЦБ мне поступают, но подтверждения они не нашли. Что касается банковской отрасли в целом — введены каникулы для тех, кто только начинает свой бизнес, количество плановых проверок сокращается, внеплановых будет не более 30% от плановых, вводится реестр проверочных мероприятий. Это оздоровит ситуацию, связанную с проверками. Что касается работы правоохранительных органов - тут я не совсем доволен. Это связано с коррупцией и просто с низкой организацией работы, с отсутствием должного контроля»

О борьбе с коррупцией в правоохранительных органах

«Возможно, нужно взять на вооружение армейский опыт в отношении правоохранительной сферы: послужил 3-5 лет в одной сфере — переводим в другую. Возможно, это бы сработало. Тут надо все просчитать»

О майских указах

«Как только вышли майские указы, сразу начался плач Ярославны, что они неисполнимы, они потащат вниз экономику. Отчасти это правда. Но у нас наблюдается рост потребительского спроса. Если бы не было майских указов, то и этого бы не было. Считаю, мы сделали правильно, обозначив целевые показатели. 93-94% заявленных целей исполнены, включая уровень заработных плат в бюджетной сфере»

О соблюдении международных договоров

«Мы, в отличие от США, не выходили из договоров, являющихся краеугольным камнем безопасности. Сейчас ведется информационная работа, чтобы оправдать выход США из договора СНВ. Процесс уже по факту пошел, ничего хорошего в этом нет. Но мы ниоткуда выходить не собираемся. Если США опять в одностороннем беспорядке выйдут из СНВ — это будет очень плохо»

О военных расходах

«Они растут, но мы обеспечим свою безопасность, не втягиваясь в гонку вооружений. У нас $46 млрд военных расходов, у США —$700 млрд. Почувствуйте разницу. Мы не можем позволить себе расходы наподобие американских. Нам имеющихся — $46 млрд — достаточно»

«Военные расходы у нас сбалансированы несколькими содержательными моментами. Первое: нам нужно обеспечить свою безопасность. И второе: сделать так, чтобы это не привело к разрушению экономики»

Об увеличении пенсионного возраста

«Я вам сейчас не скажу об окончательных решениях, потому что они пока не готовы. <…> Но разумеется, при любом варианте это не коснется тех, кто уже вышел на пенсию. Во-вторых, это не должно быть шоком. Все должно происходить плавно и мягко, как и в других странах. <…> Для того, чтобы принять окончательное решение, надо тщательно просчитать, к чему, что приведет. <…> Такие решения не могут принимать кулуарно даже на уровне правительства, они требуют общественной дискуссии».

О ситуации с МОК и допинговом скандале

«Для нас очевидно, что скандал раздувается в преддверии внутрироссийского политического календаря. Я просто знаю, что так и есть. Но мы сами в этом виноваты, мы дали повод. Выявлены реальные случаи использования допинга. В других странах тоже есть, но вокруг этих случаев нет ажиотажа, потому что нет политической подоплеки. Есть другие, системные вещи в мировом спорте. Например, разрешение принимать запрещенные препараты в связи с проблемами со здоровьем. Это странно. Кто-то получает конкурентное преимущество. Может, им сразу уступать тогда? Не хочу никого обижать, но должна быть спортивная конкуренция. Диалог с МОК и ВАДА будем вести, надеюсь, конструктивно, и оспаривать решения в гражданских судах»

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

О Григории Родченкове

«Вопрос не праздный. Действительно, странно. Человек несколько лет жил в Северной Америке, потом приехал к нам. А он ведь раньше подозревался в распространении допинга. Что еще более странно — он ведь всю эту гадость таскал из Северной Америки через таможню. Как его пропускали при жестком контроле. Конечно, возникают разные мысли на этот счет»

«Конечно, это <включение Родченкова в систему российского спорта> — ошибка тех людей, тех структур, которые его туда привели. Нельзя работать с людьми, у которых проблемы с психикой. Но нельзя и принимать решения, основанные исключительно на показаниях таких людей»

Об отношении к Трампу

«Не мне оценивать работу Трампа, это должен делать американский народ. Объективно мы видим определенные достижения <...>. Есть вещи, которые он хотел бы сделать, но не смог пока — реформа здравоохранения, улучшение отношений с Россией. Даже если бы он захотел, пока он не смог бы сделать из-за известных ограничений. Осталось ли у него такое желание еще, надо спросить. Надеюсь, мы нормализуем наши отношения»

«Мы с господином Трампом друг с другом обращаемся по именам, и если бы в английском были местоимения и «ты», и «вы», то, скорее всего, перешли бы на «ты», потому что хотя мы с ним мало знакомы, должен быть рабочий контакт. Надеюсь, что постепенно и у него будут создаваться возможности для налаживания контактов с Россией в целом, и он и в этой части выполнит свои обещания и намерения»

О контактах в администрации Трампа

«Это все придумано людьми, которые находятся в оппозиции к Трампу, чтобы придать его работе нелегитимный характер. <...> Как вы вообще это представляете? Нужно запретить любые контакты? Нашего посла обвиняли во встречах — но это общемировая практика: послы встречаются с разными кандидатами и их командами, хотят понять, что будут делать эти люди после прихода к власти. Зачем эта шпиономания? Доля наших СМИ в общем объеме информации ничтожна по сравнению с тем, что делают американские глобальные СМИ - но и это кажется угрозой. Где же свобода распространения информации? Если у вас что-то не получается, надо делать выводы и идти вперед, а не набрасываться, как зверьки, друг на друга»

О росте налогов

«Обратить внимание надо на налоги, которые мертвым грузом ложатся на граждан или на бизнес и не работают на их интересы. Вот, например, капремонт. Или налоговая задолженность, которая складывалась годами по независящим от человека обстоятельств. Кто-то, может быть, будет ругаться на меня. Но я думаю, что нужно освободить людей от этих выплат»

«Начиная с 2019 года, что будет? Мы наметили основные направления развития (инфраструктура, армия, флот). Но, конечно, надо найти источники <финансирования>. И мы сейчас напряженно думаем о том, какие это могут быть источники. В целом, в основном, налоги расти не будут»

О ситуации с КНДР

«Американские конгрессмены носят костюмы и рубашки, вроде умные люди. Поставили нас в один ряд с КНДР и Ираном и подталкивают президента, чтобы он вместе с нами решал иранскую и северокорейскую проблемы. Они там нормальные? Наша политика лишена текущей политической конъюнктуры, мы стараемся работать со всеми, не надувать губы и не обижаться. Наша позиция по КНДР хорошо известна: мы не признаем ее ядерного статуса, считаем происходящее там контрпродуктивным. В 2005 году были достигнуты договоренности с КНДР, но через несколько месяцев США показалось мало: внезапно они решили увеличить объем требований и арестовали ее банковские счета. Спровоцировали КНДР, она плюнула и вышла из договора. Северная Корея просто не видит другой возможности для обеспечения своей безопасности. Если США решат нанести даже неядерный удар, последствия будут катастрофическими»

О Саакашвили

«То, что делает Саакашвили — плевок в лицо грузинского и украинского народов. Он же возглавлял независимое государство, теперь носится по площадям и кричит: «Я украинец». Что, на Украине нет настоящих украинцев? Просто больно на это смотреть, сердце кровью обливается»

Украинский журналист Роман Цимбалюк

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

О ситуации в Донбассе

«Российской армии на территории Донбасса нет. Но там действительно созданы определенные военные, милицейские формирования, которые являются самодостаточными и готовы отразить любые акции против Донбасса. Мы считаем, что это соответствует интересам населения, которое там живет. Потому что иначе правыми группировками может быть устроена резня хуже, чем в Сребренице»

О российско-китайских отношениях

«В решениях последнего съезда Компартии Китая изложена позитивная повестка международных отношений — это очень близко тому, что предлагаем мы. Китай — наш крупнейший торгово-экономический партнер и стратегический партнер в самом широком смысле этого слова. <…> Мы уверены, что движемся в абсолютно правильном направлении и готовы идти и дальше по этому пути»

О польском расследовании гибели самолета Качиньского

«Мы уже устали от той несуразицы, которую несут некоторые ваши политики. Если на борту были взрывы — значит, заложили взрывные устройства в Варшаве, ищите у себя. На самом деле не было там никаких взрывов, вся ситуация тщательнейшим образом изучена российскими и польскими экспертами. Беда, катастрофа, мы переживали вместе с вами. Нет, нужно накручивать на ровном месте. Не нужно ничего придумывать, если есть трагедия — надо относиться к этому как к трагедии, не строить домыслов. Хотите осложнить российско-польские отношения, чтобы поднять кому-то внутренние рейтинги? Российско-польские отношения куда важнее внутриполитической польской борьбы. Повзрослейте в конце концов»

О борьбе с терроризмом и ситуации в Сирии

«Один из главных источников терроризма — низкий уровень образования и низкий уровень материальной обеспеченности. И с этим, безусловно, надо что-то делать. Но Сирия одна с этим не справится. И Россия одна с этим не справится. Так что мы готовы принимать участие <в помощи Сирии>, но вместе с международными усилиями»

«<Для окончательной победы над терроризмом> в Сирии важно, чтобы у разных игроков не было желания использовать все эти квазитеррористические группировки для решения своих сиюминутных целей. Вот создали в свое время Аль-Каиду, она в 2001 году нанесла удар по Нью-Йорку»

«Использовать боевиков в борьбе с тем же Асадом — самое простое, но и самое опасное, что можно сделать»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

О поездке в Сирию

«Необходимость такой поездки для меня была понятна давно, но надо было сперва закончить ликвидацию бандформирований. Когда с ними в основном покончили, было принято решение лететь. Безопасность обеспечивали наши военнослужащие — и на земле, и летчики, по сути, прикрывали наш самолет»

О помощи детям в зонах конфликта

«Дети, когда их вывозили в зоны конфликта, не принимали решение, чтобы туда уехать. И мы не можем их там бросить. Так что Рамзан <Кадыров> все правильно делает. Пусть помогает»

О процессе по делу Улюкаева

«Что касается неявки в суд Сечина — если тут есть нарушения закона, закон должен отреагировать на это. Но с моей точки зрения, закон здесь ни в чем не нарушен. Следствие собрало достаточно материалов против Улюкаева. Но не могу не согласиться с вами в том, что Сечин мог бы и прийти в суд»

О претензиях к судебной системе

«Не могу согласиться с тем, что у нас существуют разные правовые реальности. <…> Не соглашусь в том, что кто-то сидит необоснованно. Решить это может только одна инстанция. Нужно дальше укреплять суд»

О запрете абортов

«Здесь нужно быть очень аккуратным, взвешенным. Известно, что в некоторых странах запреты абортов ломают женщинам жизнь. Надо исходить из общего настроения в обществе и сложившихся морально-этических норм. Ничего нельзя ломать через колено»

Прямой эфир