«Тор 3: Рагнарек» помирил героев Криса Хемсворта и Тома Хиддлстона
В российский прокат выходит «Тор 3: Рагнарек». Это третья часть франшизы о похождениях супергероев Тора и Локи — скандинавских богов, перекочевавших в комиксы. Исполнители главных ролей Крис Хемсворт и Том Хиддлстон после первого же фильма проснулись знаменитыми.
По сюжету Тор возвращается в Асгард, где обнаруживает, что на троне сидит его младший брат Локи, принявший облик их отца, бога Одина. Выясняется, что Локи отправил всемогущего, но одряхлевшего бога на Землю в дом престарелых. Братья отправляются на поиски Одина и находят его в Норвегии, где он им сообщает, что, оказывается, у них есть сестра — богиня смерти Хела, которая тоже претендует на трон, а заодно мечтает завоевать Вселенную.
Первые два фильма базировались на конфликте двух братьев. Локи пытался устранить Тора, чтобы самому сесть на трон инопланетного королевства Асгард, то есть, помимо спецэффектов и трюков, в картинах поднимались серьезные вопросы морали и этики.
В третьей части студия Marvel решила отказаться от глубоких рассуждений и доверила режиссеру Тайке Вайтити снимать многомиллионный проект так, как он хочет. В итоге «Тор 3: Рагнарек» получился едва ли не комедией, эффектной визуально и адресованной в первую очередь фанатской аудитории. Новичку будет сложно — большинство шуток отсылают к предыдущим фильмам, причем не только о Торе, но и о других супергероях Marvel, и если зритель не в курсе, почему Халк сбежал на другую планету и каким образом доктор Стрэндж получил могущественную магию, то просто не поймет, где и почему надо смеяться.
Кроме того, из-за обилия старых и новых персонажей при монтаже было вырезано множество эпизодов, что отразилось на логике сюжета. В результате фильм напоминает нарезку красивых сцен с высококачественной графикой. Конечно, фильмы Marvel — сказки, но даже сказки должны рассказываться складно и иметь четкую драматургическую линию. Иначе они превратятся в бессмысленный набор пикселей, пусть даже и щедро сдобренных веселыми шутками. Смотреть подобное кино интересно разве что подросткам, а не более взрослой аудитории, которая вносила ощутимый вклад в сборы предыдущих картин.
Вполне возможно, что именно этой лентой кризис жанра супергеройских картин обозначился наиболее отчетливо. В свое время продукция совместного производства студий Marvel и Disney подняла уровень фильмов-аттракционов на новую высоту, на которую сегодня равняются все производители коммерческого кино, в том числе и российские. Оборотной стороной успеха стало то, что студия оказалась вынуждена конкурировать сама с собой.
Фанаты по всему миру ждут от Marvel «быстрее, выше, сильнее», и каждый последующий фильм киновселенной обязан удивить капризную публику. Отсюда и рискованные эксперименты, и желание сыграть на уже полюбившихся зрителям персонажах, и попытки, как правило, безуспешные, показать их с какой-то неожиданной стороны. В финале этой игры маячат миллиардные сборы или такие же значимые убытки.