Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан после оскорблений Зеленского оставил в силе свое предложение о перемирии
Спорт
В бою Фьюри и Усика будет впервые применен арбитр на базе искусственного интеллекта
Мир
Россия пока не получила ответа США на запрос на агреман для нового посла
Авто
На российском авторынке сменился бестселлер среди иномарок
Мир
СМИ сообщили об изъятии $3,4 млн у блогера Тейта за неуплату налогов
Общество
Экс-депутата Вишневского оштрафовали за нарушение закона об иноагентах
Мир
ЕК перевела транш Киеву в размере €4,1 млрд из Фонда поддержки Украины
Происшествия
Отец брошенного в петербургском ТРК ребенка заявил о послеродовой депрессии жены
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Политика
В Совфеде оценили вероятный план Трампа урегулировать конфликт за счет Украины
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 210 боевиков на курском направлении
Мир
Рябков заявил о готовности России к налаживанию отношений с США
Общество
Многоженец с 14 детьми Сухов рассказал о проверке в отношении его семьи
Мир
Вагенкнехт заявила об окончании глобализации при господстве Запада
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США

Алексей Серебряков и Евгений Ткачук отправились в дорогу

Драма Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» повествует о жизни российской глубинки
0
Фото: Стелла-Релиз
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат вышла социальная драма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — дебютная работа выпускника ВГИКа Александра Ханта, в которой он показал жизнь российской глубинки.

В российском кинематографе, как правило, существует два взгляда на провинцию: либо это настоящее чистилище с обитающими в нем человекообразными монстрами, либо фальшивая пастораль с натужным юмором и карикатурными героями. Режиссер Александр Хант и сценарист Алексей Бородачев пошли по другому пути: в их картине простые жители глубинки показаны такими, какие они есть — со всеми недостатками, но и с истинно русской душой во всех смыслах этого понятия.

Детдомовец Витька Чеснок (Евгений Ткачук) живет с нелюбимой женой, маленьким сыном и тещей. Работает на заводе и пытается получить кредит на квартиру, чтобы уйти к молодой любовнице. Причем кредит он отдавать не собирается. Вместо денег на него сваливается отец-инвалид Леха Штырь (Алексей Серебряков), которого Витька не видел с самого детства. Никакой любви к папаше он не испытывает, но у того есть квартира — остается только сдать Штыря в дом инвалидов и вселиться в нее по праву наследования. Наскоро оформив документы, Витька запихивает отца в свой минивэн и везет 600 км по городам и весям, по пути пытаясь убедить его и себя в том, что отец ему абсолютно безразличен...

Поскольку бюджет фильма был скромным (дебютантам вообще нелегко упросить продюсеров раскошелиться), то основными декорациями картины стали просторы России, а главными достоинствами — современный стиль съемки и блестящая актерская работа Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова.

Это тот случай, когда актерский тандем фактически фильм и создает. Большинство экранного времени Витька и Леха молчат, но такое молчание дороже золота: «говорят» лица и жесты. Если Серебряков — признанный мастер и ничего неожиданного в его очередном успехе нет, то за молодого Ткачука остается только порадоваться. Его Витька в душе остался маленьким мальчиком, отчаянно нуждающимся в отцовской любви, способным простить предательство и боль.

Разглядеть добро в изначально несимпатичных героях и полюбить их под силу не каждому, а в том, что Хант своих героев любит, сомневаться не приходится. Мало того, он умудряется и зрителям передать эту любовь. Открытый финал часто говорит о банальном неумении режиссера завершить историю, но здесь всё ровно наоборот. Витьке предстоит выбор — пойти по стопам отца либо наконец стать человеком, способным брать на себя ответственность за других. 

Жанр, выбранный Александром Хантом, нечасто появляется в отечественном кинематографе. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — классическое роуд-муви (фильм-путешествие), где герои по пути из точки А в точку Б переживают кризис личности и меняются на глазах у зрителей. Персонажи Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука в итоге становятся лучше и им воздается по заслугам.

В этом еще одно отличие фильма Ханта от многих наших социальных драм. Обычно в российском авторском кино герои остаются у разбитого корыта. Хант, напротив, оставляет Витьку Чеснока на распутье, словно былинного богатыря. Дальнейшая жизнь его зависит от того, какой путь он выберет. Шанс разорвать порочный круг «украл, выпил — в тюрьму» и не повторить судьбу отца-уголовника у него есть.

Читайте также
Прямой эфир