Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Tasnim сообщило об определении точного места жесткой посадки вертолета Раиси
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
В Иране совершил жесткую посадку вертолет, перевозивший президента Раиси
Мир
Глава МВД Ирана назвал предварительную причину жесткой посадки вертолета с Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Мир
Захарова назвала цель приглашения Макрона в Грузию
Мир
Немецкий депутат предрекла падение ФРГ в пропасть из-за помощи Украине
Происшествия
Четыре украинских беспилотника сбиты над Белгородской областью
Мир
Байден и Трамп оскорбили друг друга на предвыборных мероприятиях
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах

Бинбанк успокаивает клиентов

Менеджерам приказано заверять вкладчиков в том, что всё будет хорошо, а вклады закрывать не надо
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники колл-центра Бинбанка получили «скрипты» по тому, как общаться с вкладчиками и клиентами на фоне возможной санации банка. Памятка сотрудникам оказалась в распоряжении «Известий». Издание подтвердило ее достоверность: если позвонить в колл-центр, сотрудники действительно ее зачитывают.

Всего в оперативном списке восемь пунктов, содержащих вопросы от довольно банального «Что вы думаете вообще насчет этой статьи «Ведомостей» до обсуждения политики регулятора «Зачем ЦБ вообще это делает? Зачем вводит временную администрацию?» и настойчивых требований забрать вклад («Надо ли срочно забирать вклад?», «А если я всё равно хочу забрать вклад?»).

Тон ответов — успокоительно-разъясняющий. При этом сотрудники должны всячески подчеркивать надежность банка: «у Бинбанка всё хорошо с показателями ликвидности (за восемь месяцев 2017 года чистая прибыль 2,2 млрд рублей, норматив мгновенной ликвидности 76% при требуемом минимуме в 15%)», а также отговаривать клиентов выводить деньги: «Если вы собираетесь сделать это до срока окончания вклада, то еще раз просим вас обдумать этот шаг, ибо вы теряете накопленные проценты по вкладу». Если клиент всё же настаивает на изъятии вкладов, сотрудник колл-центра порекомендует ему всё же заказать их заранее, если сумма больше полумиллиона рублей.

Очевидно, что памятку готовили второпях, что понятно по орфографическим ошибкам и опечаткам в ее тексте.

Судя по памятке, наиболее вероятное будущее банка — это «переход из коммерческого частного банка в формат банка с государственным участием, с соответствующими корректировками в управлении».

Бинбанк, принадлежащий бизнесменам Михаилу Гуцериеву и Микаилу Шишханову, станет третьим крупным банком за последние три месяца, столкнувшимся с проблемами. Первым стал банк «Югра», утративший лицензию, вторым — «ФК Открытие», который являлся самым крупным частным банком в России. Бинбанк, 11-й по активам и 7-й по объему вкладов (533,7 млрд рублей), ранее обратился к ЦБ с просьбой о санации. Причиной один из главных акционеров банка — Микаил Шишханов — назвал то, что «ранее не рассчитал бизнес-силы, проблемы Рост Банка, взятого на санацию, и МДМ Банка». Источники «Известий» на банковском рынке добавляют, что Бинбанк также пострадал от масштабного финансирования связанных сторон и действий крупных корпоративных клиентов, которые намеревались вывести средства со своих счетов.

Председатель правления Бинбанка Евгений Давыдович в беседе с «Известиями» сообщил, что пока не может комментировать ситуацию с банком. Пресс-служба банка не ответила на запрос издания.

Прямой эфир