Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на сознательное нанесение ущерба США странам с помощью авиасанкций
Мир
Страны ЕС одобрили план по использованию замороженных доходов от активов РФ
Армия
Группировка войск «Север» продолжила продвижение в Харьковской области
Мир
В словацкой больнице рассказали о состоянии пережившего покушение Фицо
Политика
В ГД назвали саммит в Швейцарии способом Киева привлечь к себе внимание Запада
Армия
Средства ПВО сбили еще три украинских беспилотника над Белгородской областью
Экономика
Цивилев заявил о плане разработать стратегию развития энергетики до 2100 года
Наука и техника
Исследователи предупредили об ускорении таяния «ледника Судного дня»
Мир
Путин обсудил с Мирзиёевым расширение сотрудничества России и Узбекистана
Мир
Песков сообщил об осведомленности РФ в вопросе военной программы США в космосе
Мир
В Кремле напомнили о позиции Путина по вопросу легитимности Зеленского
Мир
Песков заявил о «скатывании в истерику» руководства Украины из-за положения ВСУ
Мир
В Германии сообщили о серьезных перебоях в работе мобильной связи и интернета
Мир
В парламент Финляндии внесли позволяющий открыть границу с РФ законопроект
Авто
Мишустину в Нижнем Новгороде показали новую «Волгу»
Мир
На Украине заявили о риске для ВПК из-за отключений электроэнергии
Мир
Сийярто назвал сумасшедшими заявления политиков об отправке военных на Украину

Родители не увидели в школах условий для детей-инвалидов

Только 21% российских школ реализуют инклюзивное образование
0
Фото: Global Look Prees/Jan Woitas
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По мнению почти 70% родителей, школы не приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Таковы результаты опроса, который провели эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) среди 3 тыс. россиян во всех регионах. Эксперты подтверждают, что большинство российских школ по-прежнему не готовы принять особых детей. Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, только в 21,4% школ есть необходимые условия для инклюзивного образования. 

Результаты исследования ОНФ указали на серьезные проблемы в сфере образования детей-инвалидов. Только треть родителей признали наличие доступной среды в школах, где учатся их дети. Всего 20% сказали, что в учебном заведении есть специальные программы для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Право ребенка с ОВЗ обучаться в любой средней общеобразовательной школе прописано в федеральном законе «Об образовании». А с прошлого года действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тем не менее, по словам члена Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, большинство школ до сих пор не готовы работать в новых условиях.

— Мы рассчитываем, что в преддверии Десятилетия детства, объявленного президентом с 2018 года, правительство и региональные власти активизируют усилия в обеспечении права детей с инвалидностью на образование. Это право — гарант их социализации, успешного вхождения в полноценную взрослую самостоятельную жизнь, — сказала эксперт.

О низком уровне инклюзии в образовании свидетельствует и исследование сотрудников НИУ ВШЭ. Они проанализировали состояние кадровых и технических условий (пандусов, знаков для слабовидящих) для обучения детей с ограниченными возможностями и вывели индекс инклюзии — 0,31 по шкале от 0 до 1. Исследователи также отметили, что условия для инвалидов созданы всего в каждой третьей школе. При этом речь идет только о пандусах и желтых кругах на дверях для слабовидящих.

Директор отдела стратегий благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Александр Боровых рассказал, что развитию инклюзии в образовании препятствует нехватка тьюторов — ассистентов педагогов, оказывающих школьникам необходимую помощь и обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в образовательном процессе. Из-за этого, например, дети с синдромом Дауна вынуждены уходить на домашнее обучение.

По информации Министерства образования и науки, сейчас необходимыми условиями для обучения детей-инвалидов располагают 21,4% (более 9 тыс.) российских школ. Эти учреждения становятся базовыми школами в своем районе. Они не только обеспечивают бытовую доступность, но и имеют педагогов, умеющих работать с детьми-инвалидами.

Прямой эфир