«Спартак» — чемпион по запросам в интернете
Московский «Спартак"» в 2017 году стал лидером не только чемпионата России по футболу — красно-белые вышли в топ поисковых запросов среди пользователей «Яндекса» в большинстве регионов России. За ними — с весьма заметным отставанием — следуют ЦСКА и «Зенит». Петербургский клуб более уверенно чувствует себя на северо-западе страны, армейцы — на востоке и юге.
«Яндекс» проанализировал, как менялось внимание пользователей к матчам российского футбольного чемпионата с июля 2016 года по апрель 2017-го. Согласно данным исследования, с которым ознакомились «Известия», поисковый интерес к большинству клубов во время чемпионата России примерно соответствует итоговому месту команды в таблице. Но есть и исключения. Так, за тульский «Арсенал», махачкалинский «Анжи» и самарские «Крылья Советов» болельщики переживали сильнее, а за «Уфу» и грозненский «Терек» — меньше. Московский «Спартак» стал первым и по количеству запросов о футбольных матчах, и по количеству пользователей, которые интересовались играми красно-белых больше, чем других команд.
В регионах тоже были выявлены свои особенности. Например, в Московской области в целом первым стал «Спартак», но ЦСКА опережает чемпиона страны в Щелкове, Лыткарине, Электроуглях и Дедовске. Архангельск — за «Спартак», но в некоторых других городах области — Северодвинске, Котласе, Коряжме — предпочитают «Зенит».
Кроме того, в некоторых регионах команды премьер-лиги опередили три клуба Футбольной национальной лиги — это калининградская «Балтика», саранская «Мордовия» и краснодарская «Кубань». В целом по стране самым популярным клубом минувшего сезона ФНЛ стало московское «Динамо». Хотя первое место бело-голубые не заняли ни в одном регионе.
Исследование показало, что на западе России интерес к футболу выше, чем на востоке. Самая высокая доля запросов о футбольных матчах среди всех регионов Сибири и Дальнего Востока — в Томской области. Но в общероссийском топе она располагается только на 35-м месте. А самой «футбольной» областью России можно назвать Ростовскую, где информацию об играх ищут почти в четыре раза чаще, чем в Томске.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram