Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь ликвидировали 83 дрона над регионами России
Мир
В МИД России заявили о настрое на нормализацию отношений с Грузией
Общество
ФСБ задержала причастного к совершению теракта жителя Мариуполя
Мир
США нанесли удары по трем якобы перевозившим наркотики судам в Тихом океане
Мир
В Полтаве жители устроили засаду на сотрудников ТЦК и убили трех человек
Мир
Politico сообщила о требовании США к Украине отказаться от территорий
Происшествия
Средства ПВО сбили летевший на Москву беспилотник
Общество
В Росавиации сообщили о принятии и отправке рейсов в Шереметьево по согласованию
Общество
В СРЗП попросили временно заморозить цены на общественный транспорт
Мир
Трамп подаст в суд на Би-би-си и потребует компенсацию до $5 млрд
Мир
В Италии сообщили об ослаблении Европы антироссийскими санкциями
Общество
В ЛДПР призвали организовать ночные маршруты общественного транспорта
Общество
Ученые связали чувство сострадания с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью
Экономика
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд
Общество
Экс-депутата Госдумы Напсо объявили в розыск
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до +1 градуса в Москве 16 декабря
Мир
СМИ сообщили о возможном исчезновении 180 тыс. ледников из-за потепления

В Госдуме предупредили россиян о феномене стелсфляции

Депутат Чернышов: шринкфляция и скимпфляция привели к стелсфляции в магазинах
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При покупках товаров в магазинах россияне сталкиваются с комбинацией тактик «шринкфляции» и «скимпфляции» от производителей, которые вместе приводят к «стелсфляции». Об этом 21 сентября рассказал вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (фракция ЛДПР) со ссылкой на исследование его команды.

«Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей — «шринкфляции» и «скимпфляции», которые вместе формируют феномен «стелсфляции», — приводит его слова «РИА Новости».

Уточняется, что «шринкфляция» означает незаметное для потребителя повышение цен путем уменьшения веса или объема продукта. А «скимпфляция» означает тактику, когда дорогие ингредиенты товара заменяются на более дешевые. В то же время феномен «стелсфляции» объединяет в себе оба подхода.

«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка», — указал парламентарий.

По его словам, в России следует усилить контроль за качеством продаваемых товаров.

Ранее, 18 сентября, «Известия» выяснили, что в России, несмотря на введение маркировки, фиксируется большое количество случаев продажи просроченной продукции. Ежемесячно выявляют более 18 тыс. нарушителей. Так, за апрель 2025 года запрет на реализацию просрочки нарушили 4165 юрлиц и 13 972 индивидуальных предпринимателя (ИП). А с 20 июля по 20 августа их стало еще больше — 4790 юрлиц и 14 997 ИП.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир