Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский назвал кандидатов на должность главы своего офиса
Общество
Путин отметил талант актера Евгения Стеблова и поздравил его с юбилеем
Мир
В посольстве РФ прокомментировали информацию о якобы скорой отставке Мадуро
Общество
Ученый оценил возможность наблюдения солнечного парада планет в 2026 году
Общество
Россиянам рассказали о выгодных месяцах для отпуска в 2026 году
Мир
Посол ЦАР в РФ заявил о возможности Банги сотрудничать с Москвой в области энергетики
Общество
Временные ограничения на полеты сняли в аэропорту Саратова
Армия
Гвардии сержант Свалов прикрыл орудие 2С23 «Нона-СВК» от вражеского БПЛА
Общество
Президент России Владимир Путин подписал указ о ротации в СПЧ
Общество
Эксперт Сорокин дал совет по безопасному украшению елки
Общество
В поликлинике в ЛНР открыли 12-ю детскую комнату
Общество
Путин подписал указ о призыве на военные сборы граждан РФ в запасе
Спорт
Футболист ЦСКА Круговой сообщил об успешной плановой операции
Общество
НАУЗ предложила ввести надбавки врачам-ученым для снижения дефицита медкадров
Мир
США поддержали Ирак в передаче актива «Лукойла» американской компании
Мир
Уитакер сообщил о возможном отказе Трампа от дальнейших мирных инициатив по Украине
Политика
В Госдуме прокомментировали отношение Зеленского к мирному плану США

Авиаэксперт указал на предельный срок службы рухнувшего Ан-24

ЭАвиаэксперт Патраков: Ан-24 нуждался в дополнительном осмотре из-за возраста
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пассажирский самолет Ан-24, потерпевший крушение в Амурской области, нуждался в более тщательном техническом обслуживании из-за близости к предельному сроку службы. Об этом 25 июля «Известиям» сообщил авиаэксперт, основатель сервиса для обеспечения безопасности полетов Андрей Патраков.

«Ну, во-первых, самолеты должны проходить плановое техническое обслуживание, иногда и внеплановое, а конкретно вот этот самолет Ан-24, который был близок к своему предельному сроку службы в 50 лет, ему было почти 50 лет. Вот, условно, возрастные самолеты, даже такое есть устойчивое выражение, они требуют больше внимания», — уточнил он.

Эксперт подчеркнул, что для таких самолетов даже проводятся смотровые работы с использованием специальных инструментов. По его словам, в их ходе проводится наблюдение за конструкцией самолета, трещинами, состоянием каких-либо элементов, работа которых может быть критична. Патраков отметил, что зачастую такие работы подразумевают визуальный осмотр, однако иногда не хватает зрения для более точного рассмотрения размеров трещин.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что если в записи по техобслуживанию при проведении работ указано использование инструментов, которые в действительности не применялись, то это свидетельствует о поддельной записи, нарушении, отсутствии факта проведения техобслуживания или его некорректности.

«Как минимум, любое расхождение в записях технического обслуживания — это даже потенциально уголовно наказуемо, потому что если из-за этого произойдет отказ техники, — например, какая-то трещина была превышена, и в полете она разрослась так, что элемент лопнул или сломался, и из-за этого произошла катастрофа, — то это уголовное наказание», — заключил Патраков.

Борт Ан-24 упал в Амурской области в 15 км от города Тында 24 июля. С самолетом была потеряна связь при выполнении рейса по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында. Позже его горящий фюзеляж нашли на земле. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Их тела извлекли из-под обломков самолета 25 июля.

Губернатор Амурской области Василий Орлов уточнил, что в настоящее время на месте крушения проводятся следственные действия. Позже в Минтрансе РФ сообщили об обнаружении бортовых самописцев на месте авиакатастрофы.

В Приамурье в связи с крушением самолета объявили трехдневный траур. 25 июля в церкви города Тында прошла панихида по жертвам авиакатастрофы.

Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир