Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Более 50% опрошенных россиян столкнулись с мошенничеством перед «черной пятницей»

«Выберу.ру»: более 50% россиян столкнулись с мошенниками перед «черной пятницей»
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более 50% опрошенных россиян столкнулись с тематическим мошенничеством в канун распродаж. Это следует из данных финансового маркетплейса «Выберу.ру», с которыми ознакомились «Известия» 28 ноября.

По информации аналитиков, в период с 10 по 29 ноября более трети опрошенных (36%) столкнулись с тематическим мошенничеством, когда злоумышленники под предлогом ежегодной распродажи пытались выманить деньги. К тому же, 14% респондентов из этой категории в итоге перевели деньги аферистам. В прошлом году с мошенниками в канун ноябрьских распродаж столкнулись 48% респондентов, а потеряли деньги 37%.

Как отметили эксперты, разыгрываемые злоумышленниками сценарии обмана в этом году особо не менялись, чаще всего — в 51% случаев — россияне натыкались на копии сайтов известных магазинов, обычно речь шла о гипермаркетах электроники. Как показал опрос, этот сценарий оказался для мошенников наиболее удачным: россияне чаще всего попадались на такие уловки.

На втором месте по популярности оказалась рассылка электронных писем с предложением горящих скидок от «магазинов» — с таким видом обмана столкнулись 24% респондентов. Если в прошлом году рассылки аферистов часто имитировали рекламу магазинов электроники, то в 2024-м в тренде у них оказались крупнейшие маркетплейсы.

Замыкает топ-3 мошеннических схем рассылка вредоносных ссылок в мессенджерах — с подобными сообщениями столкнулись 19% респондентов. По словам аналитиков, популярность этого метода падает: в этом году на подобный вид обмана «клюнули» лишь 3% столкнувшихся с ним, в прошлом году с такой мошеннической схемой столкнулись 28% анкетируемых, а попались на нее 13%.

В оставшихся 6% случаев респонденты столкнулись со звонками из банков с предложением списать кредиты, пересылкой ссылок якобы от «знакомых» и сообщениями о крупных выигрышах на распродажах.

«Как мы знаем, мошенники постоянно следят за повесткой. По нашим данным, вероятность того, что человек попадется на «тематический» развод, практически в два раза выше. А официальные периоды распродаж — это благодатная почва для злоумышленников. Ведь здесь они смело могут оперировать своим излюбленным козырем — иллюзией ограниченного времени», — сказала директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко.

Она уточнила, что в подавляющем большинстве участники опроса потеряли деньги именно из-за того, что злоумышленники не дали им возможности спокойно всё взвесить. Обычно аферисты предлагают товары «по акции», которая вот-вот закончится.

«Я бы посоветовала покупателям более ответственно подходить к финансовым решениям в дни распродаж и насторожиться в случае слишком большой скидки на дорогой товар. То есть стиральная машина за 60 тыс. никак не может стоить 5 тыс. Если вы видите подобный ценник и сайт магазина выглядит необычно, скорее всего, речь идет о мошенниках», — заключила Романенко.

Ранее, 17 ноября, руководитель проектов координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков рассказал «Известиям», что наблюдается устойчивый рост фишинговых атак, проводимых через мессенджеры, особенно Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в РФ). По его словам, за 10 месяцев этого года в Рунете было заблокировано 2374 домена, имитирующих Telegram, что в 2,2 раза выше аналогичного периода прошлого года. По второму мессенджеру число заблокированных доменов выросло более чем в пять раз — с 205 до 1036.

Читайте также
Прямой эфир