Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Каире 4 мая пройдет встреча при участии Египта, Израиля, Катара, США и ХАМАС по Газе
Мир
В Госдепе США заявили о необходимости сотрудничать по вопросам космоса с Россией
Мир
Военкоматы на Украине смогут штрафовать граждан заочно и без суда
Мир
Суд в Непале постановил снизить количество разрешений на покорение Эвереста
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Грузопоток по транспортному коридору «Север — Юг» может составить до 100 млн т

Глава Минтранса: грузопоток по коридору «Север — Юг» может составить до 100 млн т
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузопоток по международному транспортному коридору «Север — Юг» может в перспективе составить до 60–100 млн т. Об этом 22 апреля после встречи президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа заявил глава Министерства транспорта Виталий Савельев.

«В перспективе — до 60–100 млн т, сегодня — от 7 до 15 млн т, это мы видим ближайшие перспективы. Будет постепенно развиваться: 15, 30, 60 и так далее. В зависимости от необходимости, от того, насколько будет он востребован», — сказал он.

Савельев также заявил, что в 2024 году провозная способность магистрали составит 180 млн т, к 2030 году она возрастет до 210 млн т, а к 2032-му — до 270 млн т.

Глава Минтранса также отметил, что проект активно развивается с иранскими и азербайджанскими партнерами. Он уточнил, что завершение строительства ожидается в ближайшее время.

«Коридор «Север — Юг» фактически дает нам возможность соединить Северный морской путь через территорию Ирана с Индийским океаном и кусочек Решт — Астара, который мы должны построить вместе с иранцами, там 162 км. Мы ожидаем, что завершим проект в 2027–2028 гг.», — подчеркнул Савельев.

По его словам, параллельно азербайджанская сторона улучшает свою часть дороги, по ней будет возможно провозить 7 млн т, однако в планах увеличение до 15 млн и больше, «всё зависит от той грузовой базы, которая пойдет по этому пути».

Ранее, 22 апреля, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил журналистам, что все решения по преобразованию Байкало-Амурской магистрали были приняты, они подразумевают увеличение провозной способности до 270 млн т. Он также сообщил, что планируется строительство дорог, жилья, благоустройство поселков на БАМе.

Ранее в этот день Путин назвал БАМ дорогой будущего, которая определяет глобальную логистику на XXI век. Он поблагодарил участников создания БАМа и тех, кто на данный момент занимается ее реконструкцией.

29 февраля в ходе послания Федеральному собранию российский лидер анонсировал значительное расширение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Он подчеркнул, что после третьего этапа работ провозная способность магистралей составит 210 млн т, что на 37 млн т больше нынешних показателей. При этом развитие должны получить порты Ванино и Советская Гавань.

Прямой эфир