Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этот автомобиль производит двойственное впечатление: с одной стороны, Geely Okаvango — типичный представитель класса полноразмерных кроссоверов. С другой — он демонстрирует черты и характеристики, которые присущи семейным минивэнам. Чьих «генов» больше в новой модели Geely, выясняли «Известия».

Африканские мотивы

Судя по всему, топ-менеджер Geely, ответственный за названия новых моделей марки, провел свой недавний отпуск в Африке и теперь черпает вдохновение из поездки. Взять, к примеру, флагман Geely на российском рынке — кроссовер Monjaro: его название созвучно с самой высокой горой Африки — стратовулканом Килиманджаро. Купеобразный спорт-кроссовер Geely Tugella назван в честь реки Тугела и одноименного водопада — второго по высоте в мире и самого высокого в Африке.

Водительские место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен

Водительские место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен

Фото: Борис Ульзибат

Стоящий на ступеньку ниже в «табели о рангах» кроссовер Geely Okavango продолжает эту «африканскую» традицию. Он назван в честь реки Окаванго, которая течет по территориям Анголы, Намибии и Ботсваны и бесследно исчезает в песках пустыни Калахари.

Внутри больше, чем снаружи

Сам Geely Okavango в потоке транспорта точно не потеряется. Внушительная глыба из металла и пластика (длина машины без малого пять метров) с «рублеными» гранями переднего бампера и решетки радиатора на дороге выглядит солидно и монументально. Настолько, что даже 19-дюймовые колеса с некоторых ракурсов смотрятся непропорционально маленькими. Волей-неволей на ум приходит созвучная с названием модели ассоциация — «оковалок».

Внутри автомобиль кажется даже больше, чем снаружи. По объему свободного пространства в салоне Okavango может дать фору иным минивэнам. Места до водительской двери непривычно много, запас «воздуха» над головой позволит сидеть если не в пробковом шлеме, то в шляпе точно. Задние пассажиры могут вольготно закинуть ногу на ногу. Причем все три кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в довольно широком диапазоне. Типично «минивэновское» решение.

При необходимости владелец Okavango может достать «козырь из рукава»: в полу багажника спрятаны еще два раскладывающихся кресла. Если попросить седоков на втором ряду чуть потесниться, то пассажиры «на галерке» устроятся вполне сносно. Тем более что к их услугам отдельные воздуховоды и клавиши, отвечающие за интенсивность обдува, а также пара подстаканников.

При такой конфигурации салона сам багажник из внушительного грузового отсека объемом 628 л (сиденья третьего ряда сложены) превращается в подобие дамского ридикюля (227 л в при семиместном варианте трансформации салона). К тому же возникает вопрос с размещением съемной шторки багажника — класть ее просто некуда.

Качай его!

Водительское место обустроено без особых изысков, но при этом интерьер вполне современен и удобен. По тенденции последних лет, доступ к большинству функций машины осуществляется через 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Однако управление микроклиматом продублировано также россыпью клавиш на импровизированной «полочке» под самим экраном.

А вот к алгоритму работы селектора переключения передач приходится привыкать. Джойстик селектора КПП, как и на других моделях Geely, тут нефиксируемый. И чтобы переключить семиступенчатый робот из «Драйва» на задний ход, его необходимо качнуть дважды — смена режимов работы трансмиссии происходит через «нейтраль». Это, конечно, не критично, однако при маневрировании в тесном пространстве несколько запутывает.

Без жалоб на аппетит

Под капотом Okavango двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с., и это единственная опция. Поначалу кажется, что этих «лошадей» слегка недокормили — на нажатие педали акселератора автомобиль отвечает «с ленцой» и ощутимыми запаздываниями. Но стоит продавить педаль посильнее, как «табун» заметно оживает и бодро ускоряет машину массой почти 1,8 т. Расстраивают показания расхода горючего. Отсутствием «аппетита» Okavango явно не страдает: при поездках в городе автомобиль потребляет 13-14 л бензина на каждые 100 км.

Тандем двухлитрового турбомотора мощностью 200 л. с. и семиступенчатого «робота» разгоняет Geely Okаvango до 100 км/ч за 9,6 секунды

Тандем двухлитрового турбомотора мощностью 200 л. с. и семиступенчатого «робота» разгоняет Geely Okаvango до 100 км/ч за 9,6 секунды

Фото: Борис Ульзибат

Несмотря на солидные габариты, в городской толчее передвигаться на Okavango несложно: за счет большой площади остекления и внушительных наружных зеркал габариты автомобиля чувствуются хорошо. В помощь водителю и камера кругового обзора, которой слегка не хватает «резкости».

Однако удел Geely Okavango не городские пробки, а вояжи на дальние расстояния. Благодаря приличной колесной базе и широкой колее автомобиль стоит на прямой как влитой. Подвеска машины удачно гасит «волны» на асфальте, не досаждая излишней раскачкой кузова. А вот с мелкими выбоинами он справляется заметно хуже: их проезд ощущается седоками весьма явственно.

Кроссовер или минивэн

Несмотря на то что Geely Okavango официально считается семейным кроссовером, его внедорожные возможности более чем скромны. С учетом переднего привода, больших свесов, не самого большого клиренса (18 см) и приличной массы, даже самый безобидный «оффроуд» может оказаться для него непреодолимым препятствием. Поэтому, с учетом просторного семиместного салона, а также «автобусного» поведения на дороге эту модель в большей степени стоит считать минивэном, чем кроссовером.

В зависимости от уровня оснащения Geely Okаvango обойдется в 3–3,2 млн рублей

В зависимости от уровня оснащения Geely Okаvango обойдется в 3–3,2 млн рублей

Фото: Борис Ульзибат

Если учесть, что с недавнего времени класс полноценных минивэнов на нашем рынке фактически отсутствует, Geely Okavango вполне может быть интересен многодетным водителям, которые любят путешествовать на машине всей семьей. В этом сегменте у автомобиля фактически нет конкурентов, а потому цена в 3–3,2 млн рублей, которую просят дилеры в зависимости от уровня оснащения, не кажется завышенной.

Прямой эфир