Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Ундервуд» и Константин Хабенский перепевают песни Окуджавы, Dead Blonde играет в советскую попсу, а Александр Сладковский интерпретирует симфоническую музыку XX века, обращенную в век XIX. Практически все новинки из нашего очередного обзора — отечественных исполнителей. И все так или иначе связаны с прошлым, которое эти музыканты творчески переосмысляют. «Известия» подскажут, на что и почему обратить внимание в первую очередь.

«Ундервуд» — «Проект О»

Интересный эксперимент предприняли рок-группа «Ундервуд» и Константин Хабенский. К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы (дата, правда, наступит несколько позже — в мае) музыканты и актер перепели 13 песен барда, в том числе такие знаковые вещи, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдате» и «Полночный троллейбус».

Константин Хабенский
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Все номера предстали в совершенно новых аранжировках — с насыщенной ритм-секцией, гитарными партиями и даже вкраплениями электроники. И хотя участники «Ундервуд» явно старались сохранить какие-то стилевые переклички с оригиналом, отсюда и порой возникающее «бренчание» акустической гитары в качестве основного сопровождения, всё же дистанция между первоначальными и переосмысленными вариантами огромна.

В этом сила и слабость проекта одновременно. Такое ощущение, что наивные мотивы Окуджавы всё же противятся столь пышным «одежкам». Но, с другой стороны, «Ундервуд» показывают, что между творчеством советских бардов и роком на самом деле нет непреодолимой пропасти. К тому же звучание-то меняется, а смыслы остаются.

Artemiev — «Красный»

Спустя два года после альбома «+» эск-солист «Корней» Паша Артемьев выпустил новый сольник. Ему предшествовали синглы «140», «Время» и «Просыпайся», но теперь, когда песни собраны в единую линию, они воспринимаются иначе. Диск четко делится на три части. Первая — позитивно-романтичная, открывающаяся как раз «140». Вторая — более мрачная, с более электронным, а не рок-звучанием, ну а в финальном блоке возвращается первоначальный оптимизм, апофеозом которого становится «Просыпайся».

Певец Павел Артемьев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

После каждого блока следуют короткие фортепианные пьесы авторства участника группы Сергея Хащевского. И хотя драматургически это очень точное решение, сама музыка здесь, пожалуй, наименее интересна. Но зато если говорить об остальном материале, то можно отметить, что в «Красном» нет, пожалуй, ни одной проходной композиции. А наиболее ярким и неожиданным номером оказывается даже не один из синглов, но титульный «Красный» — философская кульминация пластинки.

Dead Blonde — «Перестройка»

Самый радикальный, провокационный, концептуальный альбом недели — лонгплей синтивейв-проекта Dead Blonde, стилизованный под низкопробную эстрадную музыку перестройки и 1990-х. Недавно «Известия» писали про тренд на ретро, докатившийся и до нашей страны. Творчество «Мертвой блондинки» — как раз яркий тому пример.

Правда, в отличие от Стереополины, которая всё-таки явно романтизирует эпоху и призывает увидеть самобытную красоту назойливых синтезаторных наигрышей, Арина Буланова создает максимально жесткий, подчас сатирический образ. В ее стихах с нарочито бездарными рифмами говорится о криминале и потере моральных ориентиров, музыка же стремится стать воплощением дурновкусия. И у нее это получается с блеском.

«Продвигаю на эстраде я попсу советскую», — декларирует в одном из треков артистка, предлагая слушателю ударяющий в голову, как дешевый портвейн, коктейль из «Руки вверх!», «Ласкового мая», «Комбинации» и тому подобных «ингредиентов».

Однако грань между пародией и самозабвенной игрой в стилевые модели здесь крайне условна. А решение соотнести каждый трек с каким-либо годом отечественной истории конца XX века сообщает замыслу совсем не свойственный «просто попсе» идейный масштаб.

Концерт Александра Сладковского, ГАСО РТ и Елены Таросян

Дирижер Александр Сладковский известен амбициозностью своих программ. Руководимый им Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан с готовностью исполняет как новейшие опусы, так и сложнейшие произведения прошлого, зачастую объединяя их в своего рода макроциклы и выстраивая неожиданные параллели.

Вот и очередной концерт в рамках собственного абонемента ГАСО РТ в Московской филармонии стал примером такого подхода. Хит скрипичного репертуара — Концерт Макса Бруха, в котором с блеском солировала Елена Таросян, соседствовал с двумя опусами XX века: «Симфоническими метаморфозами тем Вебера» Пауля Хиндемита и Концертом для оркестра Бела Бартока.

Однако особенность сочинений Хиндемита и Бартока в том, что хотя их авторы — великие новаторы, именно здесь они обратили свой взгляд в прошлое. А учитывая цитатную природу обеих партитур, исполненных, соответственно, в начале и конце программы, вечер в целом получился путешествием по истории музыки.

И, заметим, казанский коллектив, подобно прекрасно отлаженной машине, ни разу на этом маршруте не забуксовал (традиционно уже выделяем медные духовые). А интерпретация Сладковского сочетала точность и безупречный баланс с романтической эмоциональностью и совершенно уместным в данном случае пафосом.

Peggy Gou — «1+1=11»

И напоследок — единственная зарубежная новинка в нашем первом апрельском музобзоре. Инструментальная композиция «1+1=11» создана южнокорейской исполнительницей и диджеем Пегги Гоу — восходящей звездой танцевальной музыки. Летом прошлого года повсюду звучал ее трек Nanana (к слову, его искали в Shazam более миллиона раз), затем был дуэт с Ленни Кравицем, и вот теперь артистка анонсировала дебютный альбом, синглом к которому и стала «1+1=11».

Впрочем, свежий релиз интересен не столько музыкальной составляющей, сколько визуальной. Режиссером клипа выступил один из крупнейших современных художников Олафур Элиассон (в России его знают, например, по проекту для Московской биеннале – 2017 в Новой Третьяковке, да и не только). Но что еще более необычно, так это то, что Элиассон сам появляется в кадре. Мы видим его танцующим в своей берлинской студии, а в качестве декораций и реквизита используются арт-объекты мэтра.

Разумеется, здесь немало фирменной для него игры со светом и цветом, а также различных монтажных эффектов. И вместе с тем ролик не претендует на большое художественное высказывание и подкупает, напротив, своей легкомысленностью. В конце концов, напоминают нам его авторы, даже великие могут иногда просто потанцевать.

Плейлист «Известий»

Вслед за героями нашего обзора мы в плейлисте отправляемся в прошлое и позволяем себе толику несерьезности. Помимо треков Dead Blonde, Artemiev и «Ундервуд», о которых речь шла выше, мы взяли в подборку свежие синглы «Крематория» и «Города 312».

Прямой эфир