Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

АвтоВАЗ обратил внимание на конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, которые агрессивно заходят в традиционные для марки Lada рыночные сегменты. В компании предполагают, что размер утилизационного сбора оказался недостаточным. Что думают на этот счет в Минпромторге и о чем предупреждают эксперты — в материале «Известий».

Пробили планку

Китайские марки предлагают скидки, превосходящие размер утильсбора. Такая ситуация, во-первых, приводит к обострению конкуренции с продукцией АвтоВАЗа, а во-вторых, не стимулирует фирмы из КНР начинать выпуск своих автомобилей в России, отмечают в российской компании.

— Многие китайские бренды, осуществляя агрессивную экспансию на российский рынок, начинают «пробивать планку» утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается наша продукция. Прежде всего это автомобиль Lada Vesta, — сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

Lada
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Соколов не впервые говорит о необходимости более жестких мер по защите внутреннего рынка. Это касается не только утилизационного сбора, но и уровня локализации производящихся в России авто- и электромобилей для допуска к программам господдержки и работе в такси. Так, производство китайских автомобилей с низкой локализацией Соколов ранее назвал скрытым импортом.

Неочевидное преимущество

Продажи «Весты» в востребованной версии с автоматической трансмиссией и модернизированным мотором 1,8 начались 11 марта. Цены на седан стартуют от 1,59 млн рублей. Универсал SW Cross стоит уже 1,94 млн рублей и, по мнению представителей АвтоВАЗа, конкурирует с кроссоверами Geely Coolray (2,29 млн рублей), Chery Tiggo 4 Pro (2,22 млн рублей) и Haval Jolion (2,3 млн рублей). С учетом скидок, с которыми продают китайские автомобили, преимущество «Лады» уже не выглядит столь очевидным.

— Если говорить, например, про «Гранту», то АвтоВАЗу можно не опасаться конкуренции со стороны китайцев. По факту это самая доступная модель на рынке. А вот «Веста» по цене уже достаточно близка к китайским моделям. И если рассматривать покупку в кредит, то разница в ежемесячных платежах уже незначительная. Другое дело, что сейчас у АвтоВАЗа нет модели выше «Весты», в то время как китайские компании предлагают машины более высокого уровня, — отметил независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

В феврале некоторые марки продолжили снижать цены на отдельные модели и комплектации, установили специалисты сайта «Цена Авто». Причем речь идет не об акциях или спецпредложениях, по которым скидки могли достигать нескольких сотен тысяч рублей, а о рекомендованных розничных ценах (РРЦ).

Продажа авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Например, премиальный кроссовер Hongqi HS5 подешевел на 400 тыс. рублей. Кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Ultimate потеряли в цене 110 тыс. рублей, а Tiggo 8 Pro Max — 300 тыс. рублей. Не отстает от других и российский «Москвич», модели которого подешевели на 490–630 тыс. рублей.

Эксперты отмечают, что ситуация на рынке в настоящее время разнонаправленная: машины не только дешевеют, но и дорожают. Тем производителям, у кого нет проблем с затовариванием, нет нужды прибегать к демпингу.

Может вырасти вдвое

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков уверен, что повышение утильсбора всё же произойдет и он вырастет вдвое.

— Если проанализировать цены на «Весту» с вариатором и ближайших конкурентов, мы увидим, что цена различается плюс-минус на величину утильсбора. Если утильсбор убрать, то окажется, что эти машины в одной цене с «Вестой». Будем также учитывать, что сейчас на «Весте» нет климат-контроля, ESP, дополнительных подушек безопасности. Если всё это добавить, то цена вырастет. По моим расчетам, которые я публиковал еще летом, идеальный утильсбор был на тот момент 600–700 тыс. рублей, — говорит Кадаков.

При этом повышение утилизационного сбора не решит всех проблем российского автопрома, считает эксперт.

— Если мы поднимем утильсбор до 600–700 тыс. рублей, появятся ли у нас мгновенно комплектующие и почему они должны появиться? Необходима некая дорожная карта: что мы получим в части производства российских комплектующих, — считает Кадаков.

Комплектующие для авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Желание АвтоВАЗа поднять утильсбор крайне негативно отразится на миллионах покупателей и может привести к очередному витку проблем с ввозом машин, заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— АвтоВАЗ, безусловно, тяжело пережил уход Renault. С этого момента прошло уже почти два года, но при этом компания по-прежнему продолжает «давить на жалость». Основная проблема — в ограниченном модельном ряду и невнятной стратегии и коммуникации с партнерами и клиентами. Тому пример — недавняя ситуация с «Искрой», когда сначала говорят, что модель летом не покажут, а через неделю делают абсолютно противоположное заявление, — считает Сергей Бургазлиев.

Нужно договариваться

В отличие от августовского повышения утильсбора теперь китайские автопроизводители уже не будут «беззубыми», считает Сергей Бургазлиев.

— Уверен, что в отношении утильсбора импортерам, производителям и властям надо договариваться и принимать решения, которые учитывали бы интересы всех сторон. Это может быть более углубленная дифференциация ставок в зависимости от объема мотора. При этом если у государства стоит задача развития отечественного автопрома, то надо учитывать интересы не только АвтоВАЗа, но и других производителей, — считает Бургазлиев.

Внимательно следят за ситуацией

В Министерстве промышленности и торговли РФ пока не планируют повышение утильсбора.

Продажа авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— На сегодняшний день индексация утилизационного сбора на автомобили не рассматривается При этом Минпромторг России внимательно следит за ситуацией на рынке, в том числе по динамике импорта. В зависимости от ее дальнейшего развития могут обсуждаться соответствующие решения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

Прямой эфир