Стало известно, когда россияне откажутся от авто на механике
Через три-четыре года в России продажи новых автомобилей с механической трансмиссией сведутся к минимуму. В таких сегментах, как бюджетные автомобили, внедорожники, коммерческий транспорт, ручная коробка передач все еще будет использоваться в России ближайшие несколько лет. Такой прогноз «Известиям» дали в объединенной пресс-службе дилерских холдингов «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» 15 марта.
Россия следует общемировому тренду, который заключается в постепенном снижении эксплуатации автомобилей с механической коробкой переключения передач. В 2022 году механической коробкой передач были оснащены лишь 34% новых автомобилей, произведенных в европейских странах, рассказали эксперты рынка. При этом доля новых автомобилей с механической трансмиссией на российском рынке сейчас составляет 30–35%.
«Одной из причин такой общемировой тенденции является ужесточение экологических стандартов, так как механическая трансмиссия не всегда может обеспечить необходимый уровень выбросов, который обеспечивается с АКПП. С развитием технологий и популярностью автоматических коробок передач, в будущем механические трансмиссии будут устанавливаться на автомобили всё реже», — объяснили в компании.
Ручная коробка передач не всегда способна обеспечить минимальный уровень выбросов, допустимый при эксплуатации автоматической трансмиссии. Автомобили с механикой не способствуют экономии топлива и требуют определенных водительских навыков, поэтому в ближайшие годы их доля на российском рынке станет минимальной, добавили эксперты.
11 марта стартовали продажи автомобилей Lada Vesta с вариатором и мотором 1.8 Evo. На АвтоВАЗе рассказывали, что вариатор для Vesta получил оригинальную прошивку, корпус трансмиссии доработан для стыковки с обновленным мотором и оптимального размещения опор силового агрегата для достижения хороших показателей акустического комфорта. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент 180 Нм, тогда как отдача двигателя 1.8 Evo составляет 170 Нм.
14 марта «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Газпромбанк Лизинг» сообщил, что объем запасов легковых автомобилей китайских брендов на складах в России на конец февраля превысил 94 тыс. штук, проблема переизбытка почти разрешилась.