Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
Папа римский выразил соболезнования по поводу гибели президента Ирана
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
В Пермском крае произошло столкновение трех большегрузов
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Россиян предупредили о мошенничестве с использованием трансляции экрана

«Сбер» предупредил о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мошенники стали использовать функцию трансляции экрана смартфона, чтобы узнавать данные своих жертв. Об этом 1 марта рассказал «Сбер» в проекте «Кибрарий» о кибербезопасности.

По словам специалистов, злоумышленник сначала создает аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку. С него совершается первый звонок, по которому клиента спрашивают, обновлял ли он мобильное приложение банка.

«Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке», — рассказали в «Сбере».

В дальнейшем второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии, и просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счета».

После включения трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка, чтобы в дальнейшем завладеть чужими средствами.

22 февраля в банке ВТБ рассказали, что в России распространена схема мошенничества, когда злоумышленники звонят от лица сотрудников налоговой службы, госорганов, банков и полиции. В телефонном разговоре мошенники запугивают жертву заявлениями о подозрительных переводах с ее счетов за границу.

Прямой эфир