Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Площадь пожара на швейной фабрике в Ногинске достигла 6 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Совбез ООН не принял проект резолюции РФ о космической гонке вооружений
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
Женщина и ее семилетняя дочь выпали из окна жилого дома в Калининграде
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Немецкий концерн Daimler Truck продал долю в КамАЗе

Когогин: немецкий Daimler Truck AG продал долю в КамАЗе в 2024 году
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Немецкий концерн Daimler Truck AG в 2024 году вышел из капитала КамАЗа. Об этом глава челнинского автогиганта Сергей Когогин рассказал в интервью газете «Ведомости», которое вышло 15 февраля.

«Формально процесс прекращения участия в капитале КамАЗа они завершили, насколько нам известно, в текущем году. Их дальнейшие планы в отношении нашей компании неизвестны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — приводятся слова Когогина.

По словам Когогина, Mercedes-Benz Group AG не участвует в жизни российской компании с февраля 2022 года. Daimler держал 15% акций КамАЗа. Кто стал покупателем и какова была сумма сделки, не уточняется.

Daimler стал акционером КамАЗа в 2008 году, приобретя 10% производителя грузовиков у инвесткомпании «Тройка диалог» Рубена Варданяна за $250 млн. Сейчас основными акционерами КамАЗа остаются госкорпорация «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).

Отмечается, что технологии Mercedes сыграли существенную роль в модернизации модельного ряда КамАЗа. Так, осенью 2013 года начался серийный выпуск седельных тягачей поколения K4 (КамАЗ-5490), для них начали использовать выпускаемую по лицензии в РФ кабину грузовика Mercedes Axor образца 2001 года, а также дизельный двигатель Mercedes.

Весной 2019 года Daimler и КамАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей в Набережных Челнах. Управляющим проекта стало паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз рус» («ДК рус»). Завод мощностью 55 тыс. кабин обошелся в 14 млрд рублей. Для отечественных грузовиков последнего поколения К5 кабины были построены на основе Mercedes-Benz Actros. В 2022 году после ухода Mercedes из России у КамАЗа возникли сложности с компонентной базой для техники поколений К4 и К5.

В ноябре 2023 года КамАЗ объявил, что на заводе собрали первый «антисанкционный» самосвал поколения К5. Тогда же «Ростех» сообщила, что магистральный тягач поколения К5 уже на 70% состоит из российских деталей (порядка 2,3 тыс. различных комплектующих). Производство всех компонентов будет полностью локализовано в 2024 году, пообещали в госкорпорации.

Прямой эфир